Меню
16+

Махнёвское муниципальное образование

Махнёвское муниципальное образование

Свердловская область/Алапаевский район/пгт. Махнево
Официальный сайт
19 ноября 2017, вс 2017.11.19 05:05:47

Махнёвское муниципальное образование

Официальный сайт
38

Архивный отдел Администрации

Контактная информация

Ведущий специалист по работе с муниципальным архивом

Тел.:+7(34346)76-1-58 (Рабочий)

Задачи, полномочия, функции

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Архивный отдел Администрации Махнёвского муниципального образования (далее – отдел) является структурным подразделением Администрации Махнёвского муниципального образования (далее — Администрации муниципального образования) без статуса юридического лица. 

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области в сфере архивного дела, приказами, инструкциями, методическими указаниями Федерального архивного агентства Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управления архивами Свердловской области, правовыми актами Думы муниципального образования, Уставом муниципального образования, и настоящим Положением.

1.3. Указания архивного отдела по вопросам архивного дела обязательны на территории муниципального образования для учреждений, организаций и предприятий (далее — организаций) муниципальной формы собственности, в результате деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации.



2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ



2.1. Основными задачами архивного отдела являются:

- осуществление на территории муниципального образования полномочий в сфере архивного дела в пределах своей компетенции;

- обеспечение сохранности и государственного учета архивных документов, подлежащих постоянному и долговременному хранению;

- комплектование архивного отдела документами Архивного фонда Российской Федерации, имеющими научно-историческое, экономическое, политическое, социальное или культурное значение для населения муниципального образования и Свердловской области в целом;

- организационно-методическое руководство организацией документов в делопроизводстве и работой архивов представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, содействие другим организациям и гражданам, в деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации;

- информационное обеспечение органов местного самоуправления, обеспечение прав граждан на доступ к архивным документам, организация использования документов.



3. СТРУКТУРА



3.1. Отдел организуется в виде самостоятельного структурного подразделения Администрации муниципального образования, и возглавляется ведущим специалистом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой Администрации муниципального образования. Структура отдела и штатная численность работников определяются главой Администрации муниципального образования и утверждается Решением Думы муниципального образования.

3.2. Отдел непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации муниципального образования по социальным вопросам. 



4. ФУНКЦИИ



4.1. Осуществляет хранение:

- документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия;

- документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности органов государственной власти и организаций, действовавших на территории муниципального образования и отнесенных к федеральной собственности и собственности Свердловской области;

- документов негосударственных организаций, общественных организаций и движений и граждан, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, передаваемые их собственниками или владельцами на постоянное хранение в архивный отдел на договорной основе;

- документов по личному составу ликвидированных организаций, в том числе в результате банкротства, действовавших на территории муниципального образования;

- фотодокументов, а также при наличии надлежащих условий кино-, фоно-, видеодокументов, отражающих прошлое и настоящее муниципального образования;

- печатных, иллюстративных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов для осуществления практической деятельности архивного отдела.

4.2. Осуществляет государственный учет документов, принятых в архивный отдел, представляет в установленном порядке учетные данные в Управление архивами Свердловской области.

4.3. Проводит мероприятия по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.

4.4. Разрабатывает списки организаций — источников комплектования архивного отдела, представляет их на согласование в Управление архивами Свердловской области и на утверждение главе Администрации муниципального образования.

4.5. Организует в соответствии с законодательно установленными сроками отбор архивных документов организаций — источников комплектования архивного отдела для постоянного и долговременного хранения и осуществляет их прием в архивный отдел.

4.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по комплектованию архивного отдела записями воспоминаний, материалами кино- и видеосъемок знаменательных событий и мероприятий муниципального образования.

4.7. Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам, хранящимся в архивном отделе, в том числе автоматизированные информационно-поисковые системы с целью оперативного использования документной информации.

4.8. Обеспечивает в установленном порядке ведение государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, хранящихся в организациях — источниках комплектования архивного отдела.

4.9. Осуществляет организационно-методическое руководство работой организаций — источников комплектования архивного отдела, оказывает им необходимую помощь в вопросах организации и методики работы с документами.

4.10. Рассматривает и согласовывает нормативно-методические документы организаций — источников комплектования архивного отдела: Положение об экспертной комиссии, Положение об архиве, Инструкции по делопроизводству.

4.11. Осуществляет в установленном порядке:

- рассмотрение и представление на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области поступившие от организаций — источников комплектования архивного отдела номенклатуры дел, описи дел постоянного срока хранения, описи фотодокументов, фото и видеодокументов;

- согласование описей документов по личному составу организаций — источников комплектования архивного отдела (по согласованию с Управлением архивами Свердловской области).

4.12. Информирует органы местного самоуправления, другие муниципальные организации о составе и содержании документов архивного отдела, исполняет их запросы на документную информацию.

4.13. Исполняет запросы юридических и физических лиц на документную информацию путем выдачи в установленном порядке дел во временное пользование, выдает архивные справки, заверенные копии архивных документов, выписки из них.

4.14. Исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов.

4.15. Использует документы архивного отдела в социально-экономических и культурных целях путем организации выставок экскурсий, встреч с общественностью, проведения радио и телепередач, публикаций документов и материалов по ним в периодической печати.

4.16. Рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции архивного отдела, консультирует их по вопросам розыска архивных документов.

4.17. Проводит мероприятия по улучшению организации документов в делопроизводстве и их ведомственного хранения, по повышению квалификации работников, ответственных за делопроизводство и архив.

4.18. Разрабатывает для внесения в установленном порядке в представительные и исполнительные органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов в сфере архивного дела.



5. ПРАВА



5.1. Отдел имеет право:

- представлять муниципальное образование по всем вопросам, входящим в компетенцию работы отдела;

- давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по организации документов в делопроизводстве и работе ведомственных архивов;

- запрашивать и получать от организаций — источников комплектования независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности необходимые сведения об организации документов в делопроизводстве, о состоянии ведомственных архивов;

- принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках, проводимых Администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями в пределах своей компетенции, участвовать в работе экспертных комиссий организаций;

- участвовать в работе ликвидационных комиссий с целью решения вопросов обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, образовавшихся в деятельности ликвидируемых организаций;

- вносить на рассмотрение Администрации муниципального образования предложения по развитию архивного дела, участвовать в их рассмотрении.



6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ



6.1. Отдел в своей деятельности взаимодействует с Управлением архивами Свердловской области по организационно-методическим вопросам.

6.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными организациями, в том числе общественными организациями.

6.3. При смене ведущего специалиста отдела прием-передача дел и материалов производится комиссией, созданной распоряжением главы Администрации муниципального образования, в состав которой входят представители Администрации муниципального образования и Управления архивами Свердловской области. Акт приема-передачи утверждается главой Администрации муниципального образования и представляется в Управление архивами Свердловской области.

6.4. Работники отдела по поручению главы Администрации муниципального образования могут присутствовать на заседаниях Думы муниципального образования, совещаниях, проводимых главой Администрации муниципального образования или его заместителями.



7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



7.1. Работники отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Информация о приеме граждан

Каждый вторник с 14-00 до 17-00.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.