28.05.2012 02:00 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Махнёвского муниципального образования на 2012 – 2015 годы»

  • Полное наименование:
    Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Махнёвского муниципального образования на 2012 – 2015 годы»
  • Статусы:
    ПРИНЯТ | Принятые документы
  • Категория:
    Решения Думы
  • № документа:
    №254
  • Дата принятия:
    11.05.2012
  • Дата размещения:
    28.05.2012

Краткое содержание

В соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Положения «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Махнёвского муниципального образования», утвержденного постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 19.02. 2009 года № 27 (с изменениями от 05.11.2009 года № 567, от 21.09.2010года № 603), руководствуясь Уставом Махнёвского муниципального образования,



ПОСТАНОВЛЯЮ:



1.Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Махневского муниципального образования на 2012 – 2015 годы» (прилагается).

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Алапаевская искра».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи А.Р. Биргера.





Глава Администрации

Махнёвского муниципального образования     Н.Д. Бузань



















УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 11.05.2012 года №254

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ МАХНЁВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2012-2015 ГОДЫ»







































п.г.т. Махнёво

2012 год

Оглавление

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Содержание проблемы.

2.Цели и задачи Программы:

2.1.Цели Программы;

2.2.Задачи Программы.

3.Сроки реализации Программы.

4.Перечень основных разделов Программы:

4.1.Раздел 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»;

4.2. Раздел 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере».

5.Ресурсное обеспечение программы.

6.Система организации контроля за исполнением Программы.

7.Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

8.Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы.



ПРИЛОЖЕНИЕ

План мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Махнёвского муниципального образования на 2012-2015 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование Программы    Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Махнёвского муниципального образования на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы    1.    Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2.    Федеральный закон от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.    Указ Президента РФ от 04.06.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

4.    Постановление правительства Российской

Федерации от 31.12.2009 года № 1225 «О

требованиях к региональным и муниципальным

программам в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности»;

5.    Приказ министерства экономического развития

Российской Федерации от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Заказчик Программы    Администрация Махнёвского муниципального образования

Исполнитель Программы    Отдел строительства, ЖКХ и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования







Разработчик Программы    Отдел строительства, ЖКХ и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования

Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования

Цели и задачи Программы    Цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Махнёвском муниципальном образовании, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.



    Задачи Программы:

•    Создание оптимальных нормативно-правовых,

организационных и экономических условий для

реализации стратегии энергоресурсосбережения;

•    Расширение практики применения

энергосберегающих технологии при

модернизации, реконструкции и капитальном

ремонте зданий;

• Проведение энергетических обследований;

•    Обеспечение учета всего объема потребляемых

энергетических ресурсов;

•    Уменьшение потребления энергии и связанных

с этим затрат по муниципальным учреждениям

в среднем на 15 процентов;

•    Снижение, по сравнению с 2010 г., удельных

расходов электрической энергии на наружное

освещение Махнёвского муниципального образования на 40%;

•    Повышение уровня компетентности работников

Администрации Махнёвского муниципального образования и ответственных за

энергосбережение сотрудников муниципальных

учреждений в вопросах эффективного

использования энергетических ресурсов.











Важнейшие целевые показатели,

позволяющие оценить ход реализации Программы    •    Количество установленных узлов учета

тепловой энергии в многоквартирных домах,

штук;

•    Количество установленных общедомовых

узлов учета воды в многоквартирных домах,

штук;

•    Доля объемов тепловой энергии, расчеты за

которую осуществляются с использованием

приборов учета;

•    Доля объемов воды, расчеты за которую

осуществляются с использованием

общедомовых приборов учета;

•    Доля объектов жилищного фонда, имеющих

акты энергетических обследований и

энергетические паспорта;

•    Доля органов местного самоуправления,

муниципальных учреждений, прошедших

энергетические обследования;

•    Количество установленных узлов учета

тепловой энергии в муниципальных

учреждениях;

•    Количество установленных узлов учета

холодного водоснабжения в муниципальных

учреждениях;

•    Доля расчетов потребителей муниципальной

бюджетной сферы за тепловую энергию по

показаниям приборов учета;

•    Доля расчетов потребителей муниципальной

бюджетной сферы за холодную воду по

показаниям приборов учета.

Сроки реализации Программы    Программа реализуется в 2012-2015 годы











Перечень подпрограмм    

1.    Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в жилищной сфере;

2.    Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в бюджетной сфере.

Объемы и источники

финансирования

Программы    Общий объем составляет 1929,5 тыс. руб., в том числе:

2012 год — 1564,5 тыс. руб.,

2013 год — 365,0 тыс. руб.,

2014 год — тыс. руб.

2015 год — тыс. руб.

По окончанию энергетических обследований

будут сформированы мероприятия на 2013-2015гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы    •    Полный переход на приборный учет при

расчетах в жилых благоустроенных

многоквартирных домах с организациями

коммунального комплекса;

•    Сокращение расходов тепловой и электрической

энергии в муниципальных учреждениях;

•    Экономия потребления воды в муниципальных

учреждениях;

•    Наличие в органах местного самоуправления,

муниципальных учреждениях, муниципальных

унитарных предприятиях актов энергетических

обследований и энергетических паспортов на

уровне 100 процентов от общего количества

учреждений;

•    Сокращение удельных показателей

энергопотребления экономики муниципального

образования на 15 процентов по сравнению с

2010 годом;

•    Повышение заинтересованности в

энергосбережении.

Перечень основных мероприятий Программы    •    Обеспечение учета всего объема

потребляемых энергетических ресурсов;

•    Проведение энергетических обследований

бюджетных учреждений и жилых зданий;

•    Создание оптимальных нормативно-







    правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

•    Расширение практики применения

энергосберегающих технологий при

модернизации, реконструкции и капитальном

ремонте зданий;





1. Содержание проблемы

Махнёвское муниципальное образование (Свердловская область. Алапаевский район, административный центр — п.г.т. Махнёво), образовалось на основании Областного закона от 9 июня 2008 года № 28-ОЗ «О разделении Алапаевского муниципального образования и наделении муниципальных образований, образованных в результате этого разделения, статусом городского округа»

Согласно Уставу, Махнёвское муниципальное образование, в соответствии с Законом Свердловской области, обладает статусом городского округа.

Границы Махнёвского муниципального образования утверждены Законом Свердловской области от 12 июля 2007 года № 85-ОЗ «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»

Махнёвское муниципальное образование расположено на севере Алапаевского района и граничит на севере с Серовским районом, на северо-западе с Верхотурским районом, на северо-востоке с Гаринским районом. Общая площадь составляет 5125,39 квадратных километров (57,5 % от общей площади Алапаевского района).

В настоящее время в состав Махнёвского муниципального образования входят: 1 поселковая администрация и 11 сельских администраций на территории которых расположены 40 населённых пунктов: посёлок городского типа Махнёво, село Болотовское, село Измоденово, село Кишкинское, село Комарово, село Мугай, село Фоминское, село Шипицыно, посёлок Ерзовка, посёлок Калач, посёлок Мугайское, посёлок Муратково, посёлок Плантация, посёлок Санкино, посёлок Таёжный, посёлок Хабарчиха, деревня Анисимова, деревня Афончикова, деревня Большая Ерзовка, деревня Боровая, деревня Гора Коробейникова, деревня Горсткина, деревня Ложкина, деревня Луговая, деревня Карпихина, деревня Кокшарова, деревня Колесова, деревня Маскалка, деревня Новосёлова, деревня Перевалова, деревня Плюхина, деревня Подкина, деревня Пурегова, деревня Толмачёва, деревня Толстова, деревня Трошкова, деревня Турутина, деревня Тычкина, деревня Шмакова. Основными каналами сообщения с центром муниципального образования являются железная дорога, автодорога Алапаевск-Верхняя Синячиха-Измоденово-Мутай-Махнёво-Кишкинское-Фоминское-Болотово.

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2012 года составляет — 7061 человек.

В летние месяцы численность населения увеличивается, в среднем, на 30-35% за счет граждан, ведущих подсобное хозяйство и проживающих в летний период на территории городского округа.

Динамика социально-экономического развития городского округа, реализация приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье -гражданам России», реализация программы развития сельского хозяйства, проводимая администрацией политика, направленная, прежде всего, на повышение уровня и качества жизни, дают основания для сохранения положительных тенденций социально — экономического развития поселения на период до 2015 года.

Экономическое развитие муниципального образования.



Промышленность:

Промышленный комплекс муниципального образования представляют ЗАО «Нерудсервис» филиал «Махнёвский карьер» и следующие физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Махнёвского муниципального образования по заготовке и переработке леса:

ООО «Лесоиндустрия», Арды В.Д.

ООО «Урал-лес», Косых С.А.

ИП Краюхин А.Н.

ИП Белыш И.В.

ООО «Мугайское», Косых С.А.

ООО «Нераздельное имение Василий и сыновья», Губа В.Ф.

ИП Алышов Сахават Гарахан Оглы



Сельское хозяйство:

Агропромышленный комплекс Махнёвского муниципального образования представляют четыре сельскохозяйственных предприятия:

ООО «Весна», ООО «Мугайское», ООО «Агропуть»,ООО «Колос»

Имеются крестьянско-фермерские хозяйства:

КФХ Кутенев С.В., КФХ Постовалова В.Н., КФХ Перевалова А.М., КФХ Бузань В.А., КФХ Бойченко А.И., а также на территории Махнёвского муниципального образования имеется 1516 личных подсобных хозяйства.

На территории Махнёвского муниципального образования действуют следующие организации коммунального комплекса:

•    Поставщик услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения – МУП «Соболь»;

•     Поставщик электрической энергии — ОАО «Свердловэнергосбыт».

•     Поставщик газа – Алапаевские Газовые Сети

В Махнёвском муниципальном образовании в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета Махнёвского муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет

экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. В

соответствии с Проектом сценарных условий функционирования экономики

Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-

экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый

период    2013 — 2015    годов, параметры роста внутренних цен на газ в прогнозный период определяются исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынок, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа и необходимого объема инвестиций. Исходя из вышеуказанных факторов, рост регулируемых оптовых цен на газ на 2012-2015 гг. предполагается в размере 15% в год для всех категорий потребителей. Для промышленных потребителей повышение регулируемых цен будет осуществляться один раз в год. В 2012-2013 гг. рост регулируемых цен на газ (в среднем за год к предыдущему году) составит 15 процентов. Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2014 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате, до 2015 года, стоимость основных для Махнёвского муниципального образования топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 1-1,5 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

•    росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

•    росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

•    снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

•    опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.





Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Вывод:

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

•    ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

•    неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

•    незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

•    дерегулированием рынков энергоносителей;

•    прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.











2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Махнёвском муниципальном образовании, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.2.1.    Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных

и экономических    условий    для    реализации    стратегии

энергоресурсосбережения.

Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

•    разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

•    разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

•    создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

•    разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики Махнёвского муниципального образования.

2.2.2.    Расширение практики применения энергосберегающих

технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте

зданий.

Для решения данной задачи необходимо:

•    при согласовании проектов строительства, реконструкции,

капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального

строительства ввести в практику применение требований по

ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

•    проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами



учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования

потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном

ремонте многоквартирных жилых домов.

2.2.3.    Проведение энергетических обследований.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

2.2.4.    Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических

ресурсов.

Для этого необходимо:

•    Оснастить коллективными (общедомовыми) учета коммунальных

ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии

и воды все многоквартирные дома;

2.2.5.    Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по

муниципальным учреждениям:

Для выполнения данной задачи необходимо:

•    проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учѐтом результатов энергоаудита;

•    учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;

2.2.6.    Повышение уровня компетентности работников администрации

Махнёвского муниципального образования и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

Для выполнения данной задачи необходимо:

•    включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

•    проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

•    внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

•    участие специалистов администрации Махнёвского муниципального образования и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых



программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2015 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.















































3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2012-2015 годы и включает в себя:



•    разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

•    разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

•    создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

•    разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики Махнёвского МО.

•    введение практики применения требований по ресурсо-энергосбережению при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства;

•    проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

•    оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех органов местного    самоуправления,    муниципальных    учреждений, муниципальных унитарных предприятий и переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

•    оснащение коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех многоквартирных домов;

•    проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов (энергосервисные контракты);

•    учет показателей энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;

•    установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;

•    включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

•    проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних



общеобразовательных учебных заведений;

•    внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

•    участие специалистов администрации Махнёвского МО и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

•    проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учѐтом результатов энергоаудита;

•    организация постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

•    проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов;

•    переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

По итогам реализации Программы к 2015 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений должно снизиться в среднем на 15 процентов к уровню 2011 года.





























4. Перечень основных разделов Программы

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух разделов, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы:

1.    Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере;

2.    Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.



4.1. Раздел 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»

Общее    количество    многоквартирных    домов    на    территории

Махнёвского муниципального образования – 38 шт. Общее количество квартир в многоквартирных домах – 677 шт.

Многоквартирные дома жилищного фонда Махнёвского муниципального образования обслуживаются МУП «Соболь».

В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 1 января 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета.

По состоянию на 01.10.2011г. муниципальный жилищный фонд Махнёвского муниципального образования оснащен общедомовыми приборами учета:

•    Теплоснабжения на 2,4%;

•    ГВС на 7,1%;

•    холодного водоснабжения на 2,4%

•    электрической энергии на 100%

Установленные приборы учета показали, что фактическое потребление холодной воды превышает установленный норматив в 1,15 раза.

Установка общедомовых приборов учета обеспечит снижение объема потребления энергоресурсов, а так же ускорит выполнение требований Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления приборов учета собственниками жилых домов (помещений).



















Адресный список многоквартирных домов, в которых планируется в 2012-2013 году установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (ТЭР, ХВС, ГВС).

№    Адреса МКД в которых требуется установка общедомовых приборов учета (ТЭР,ХВС,ГВС).

1.    Городок карьера 1

2.    Городок карьера 2

3.    Городок карьера 3

4.    Городок карьера 4

5.    Городок карьера 5

6.    Городок карьера 6

7.    Городок карьера 7а

8.    Городок карьера 8

9.    Городок карьера 9

10.    Городок карьера 10

11.    Городок карьера 11

12.    Городок карьера 12

13.    Городок карьера 15

14.    Городок карьера 16

15.    Победы 101

16.    Победы 102

17.    Победы 103

18.    Победы 105

19.    Победы 111

20.    Победы 113

21.    Победы 115

22.    Победы 98

23.    Гагарина 53

24.    70 лет Октября 37

25.    70 лет Октября 38

26.    70 лет Октября 39

27.    Плюхина 12

28.    Советская 182

29.    Советская188

30.    Советская144

31.    Свердлова 1

32.    Свердлова 3

33.    Ул. Мира, д.№7а

34.    переулок Клубный 5

35.    переулок Клубный 9

36.    переулок Клубный 6

37.    переулок Клубный 8

38.    Победы 29

39.    Победы 33

40.    Победы 94

41.    Победы 96











Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

•    обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии многоквартирных благоустроенных жилых домов (согласно требований закона № 261-ФЗ это должно быть сделано до 31.12.2011 г.);

•    повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

•    принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

•    принять меры по приватизации жилья;

•    обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

•    обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

•    регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

•    промывке систем центрального отопления;

•    автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

•    внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

•    утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

•    утеплению входных дверей и окон;

•    утеплению фасадов;

•    установке водосберегающей арматуры.

Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения энергетических обследований жилых домов. В целях экономии бюджетных средств,    целесообразно    проведение    выборочных    энергетических

обследований. В Махнёвском муниципальном образовании в 2013 году планируется проведение энергетических обследований двух наиболее крупных многоквартирных домов, стоимость обследования одного дома составит 100,000 тыс.руб., общая стоимость энергетических обследований двух многоквартирных домов составит: 100,000*2= 200,000 руб.









4.2. Раздел 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере»



В Махнёвском муниципальном образовании административный центр –Администрация Махнёвского муниципального образования.

Адрес: 624621, Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнёво, д.23

Телефон: 8 (34346) 76-3-46

E-mail: Admmahnevo@yandex.ru

Руководитель административного центра, глава Администрации Махнёвского муниципального образования – Бузань Николай Дмитриевич

Ответственный за разработку и реализацию программных мероприятий

– заместитель главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи — Биргер Анатолий Рудольфович

На территории Махнёвского муниципального образования находится 12 сельских администраций и 27 бюджетных учреждений.

Во исполнении Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ

"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(с изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля 2011 г.) сформирован список и сроки проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.





Сроки проведения энергетических обследований бюджетной сферы



п/п    Наименование бюджетных

учреждений    Адрес

учреждения,

улица    Площадь,

М2    Количество объектов

бюджетных учреждений,

в которых необходимо проведение ЭО, ед.    Стоимость проведения

Первого ЭО,

(экспресс-аудита),

тыс.руб.

    Период проведения первого ЭО,(экспресс-аудита), тыс.руб.

До 31.12.2012 года    Период проведения повторного ЭО,

тыс.руб.



1.    МКДОУ «Махневский детский сад №1»    п.г.т. Махнево, городок карьера 18    

4299    

1    

64485,00    

2012    

2017

2.    МКУ Махневский ФСК «Ермак»    п.г.т. Махнево,

ул.Победы, 102а    412    1    15000,00    2012    2017

3.    Муратковский д/с ф-л МКДОУ «Махневский д/с»    с.Муратково, ул. лесников, д14а    235,2    1    15000,00    2012    2017

4.    Санкинский д/с

ф-л МКДОУ «Махневский д/с»    п.Санкино, пер.Садовый к-1,к-2    331,1    2    15000,00    2012    2017

5.    Хабарчихинский д/с ф-л МКДОУ «Махневский д/с»    п.Хабарчиха, ул.Октябрьская 11    191,7    1    15000,00    2012    2017



6.    

Кишкинский д/с

ф-л МКДОУ «Махневский д/с»    

с.Кишкинское, пер.Клубный. д4    

309    

1    

15000,00    

2012    

2017

7.    МКОУ



«Махневская СОШ»    п.г.т.Махнево



Победы 23    2124,8    1    31872,00    2012    2017



8.    

«Махневская НОШ»    

п.г.т.Махнево

Гагарина 57     

440    

1    

15000,00    

2012    

2017

9.    «Хабарчихинская НОШ» ф-л МКОУ «Махневская СОШ»    с.Хабарчиха

ул.Октябрьская     755,3    1    15000,00    2012    2017

10.    «Кишкинская НОШ» ф-л МКДОУ «Махневский д/с»    с.Кишкинское,

ул.школьная    440,4    1    15000,00    2012    2017

11.     «Таежная НОШ» ф-л МКДОУ «Махневский д/с»    п.Таежный    42    1    15000,00    2012    2017

12.    МКОУ «Санкинская СОШ»    п.Санкино, ул.Торговая, 13    662,8    1    15000,00    2012    2017

13.    МКОУ «Мугайская ООШ»    с.Мугай, ул.70лет Октября    2220    1    33309,00    2012    2017

14.    «Измоденовская» ООШ ф-л    

ул.Мира 18    2216    1    33240,00    2012    2017

15.    МКОУ ДОД «Махневская ДМШ»    п.г.т. Махнево,

ул.Советская,80    472,6    1    15000,00    2012    2017

16.    МКУ «Махневский КДЦ»    п.г.т.Махнево,

ул.Победы д32     600    1    15000,00    2012    2017

17.    Санкинский ДК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    п.Санкино

    525    1    15000,00    2012    2017

18.    Измоденовский ДК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    с.Измоденово

    400    1    15000,00    2012    2017

19.    Мугайский ДК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    с.Мугай

    550    1    15000,00    2012    2017

20.    Муратковский ДК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    с.Муратково

    416    1    15000,00    2012    2017

21.    Фоминский СК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    с.Фоминское

    180    1    15000,00    2012    2017

22.    Таежный СК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    п.Таежный    181,5    1    15000,00    2012    2017

23.    Кокшаровский СК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    д.Кокшарово    270    1    15000,00    2012    2017

24.    Б-Ерзовский СК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    д.Б-Ерзовка    150    1    15000,00    2012    2017

25.    Кишкинский СК ф-л МКУ



«Махневский КДЦ»    с.Кишкинское    321    1    15000,00    2012    2017

26.    Хабарчихинский СК ф-л МКУ «Махневский КДЦ»    п.Хабарчиха    350    1    15000,00    2012    2017

27.    МКУ Мугайский музей народного образования и библиотечного дела    с.Мугай    500    1    15000,00    2012    2017

    ИТОГО:        19595,4    28    507906,00        



Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:

•    повышение тепловой защиты (утепление) зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте зданий, строений, сооружений;

•    перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

•    тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

•    проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

•    повышение теплозащиты/реконструкция тепловых сетей;

•    автоматическое включение и выключение электрического освещения за счѐт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях)

Полный перечень необходимых работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, будет сформирован после проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.























5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счѐт средств бюджета Махнёвского муниципального образования, а также за счет средств организации коммунального комплекса, инвестиционных надбавок к тарифам (в случае принятия в установленном порядке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса).



К реализации мероприятий    могут привлекаться средства областного и

федерального бюджетов в рамках    финансирования областных и федеральных

программ по энергосбережению    и энергоэффективности и внебюджетные

источники.

Общий объем финансирования Программы составляет тыс. руб., в том числе из бюджета Махнёвского муниципального образования составляет 1929,5 тыс. руб. (см. таблицу № 1), в том числе:

2012    год – 1564,5 тыс. руб.,

2013    год – 365,0 тыс. руб.,

2014    год – ……тыс. руб. Планирование денежных средств по

2015 год – ……тыс. руб. окончанию энергетических обследований, заполнения энерго — паспортов и предписанных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.



Таблица 20. Объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Махнёвского муниципального образования за счет бюджета МО

Наименование мероприятий        Объем финансирования, тыс. руб.    



            по годам        



    всего    2012    2013    2014    2015

1    2    4    5    6    7

Раздел1"Энергосбережение и повышение

энергоэффективности в жилищном фонде"    530,00    165,0

Местный бюджет    165,0

Местный бюджет        

            200,0

Федеральные средства        

Раздел 2 "Энергосбережение и повышение

энергоэффективности в бюджетной сфере"    1453,161    1399,5

Местный бюджет            

                    

Итого     1929,5    1564,5    365,00        

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Махнёвского муниципального образования на 2013 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.





6. Система организации контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы    осуществляет

Администрация Махнёвского муниципального образования (заказчик).

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным    ответственным    лицом    за    ежеквартальный    контроль



энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

Ход реализации Программы рассматривается по итогам года на заседании Думы Махнёвского муниципального образования.



7. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

повышение заинтересованности в энергосбережении.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

формирования действующего механизма управления потреблением

топливно-энергетических    ресурсов    муниципальными    бюджетными

учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

подготовки    специалистов    по    внедрению    и    эксплуатации

энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

создания    условий    для    принятия    долгосрочных    программ

энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на



стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

•    бюджетные учреждения, муниципальные предприятия;



•    органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).

Заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несѐт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

В отношении муниципальных казенных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, — управление Программой осуществляется в основном административными



(организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование    программных    мероприятий    осуществляется

непосредственно заказчиком из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Дума Махнёвского муниципального образования. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через



применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом

требований    действующего    законодательства    и    принятых    органами

государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных казенных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и

некоммерческих    организациях    отрасли,    устанавливает    координатор

Программы.





Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Заказчик Программы в сроки, установленные главой Администрации Махнёвского муниципального образования, подготавливает:

•    информацию о реализации программных мероприятий;

•    ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

•    сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

•    данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

•    сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

•    информацию о ходе и полноте выполнения программных



мероприятий;

•    сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

•    оценку эффективности результатов реализации Программы;

•    оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального



образования.

Дума Махнёвского муниципального образования ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в муниципальном образовании.

С учетом положений Программы Администрация Махнёвского муниципального образования:

обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;

производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

составляет    сводную    заявку    на    финансирование    программных

мероприятий из местного бюджета;

контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на



реализацию Программы бюджетных средств;

готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение главе Администрации Махнёвского муниципального образования;

готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Дума Махнёвского муниципального образования, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного заместителем главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи доклада, рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и

механизмы    стимулирования    распространяются    на    лиц,    являющихся





исполнителями    программных    мероприятий.    Финансирование

энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Приложение

к муниципальной целевой программе

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Махнёвского муниципального образования

на 2012-2015 годы»





План мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Махнёвского муниципального образования на 2012-2015 годы»



п/п    Наименование мероприятия    Сроки исполне-

ния    Ответственный за

реализацию

мероприятий    Источник

финансирования    Всего

(тыс. руб.)    Объём расходов

(тыс. руб.)    Ожидаемый результат

                        2012 год    2013 год    2014 год    2015 год    

Раздел 1. Организационно-управленческие мероприятия

1.1    Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности поставщиков энергоресурсов    еженед.

2012-2015

годы    Зам. главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи                            контроль за хозяйственно-экономической деятельностью предприятия, с целью развития ЖКХ

1.2    Поэтапное изменение нормативов потребления энергоресурсов населения до уровня фактических с учётом действующего законодательства

    2012-2015

годы    Администрация Махнёвского муниципального образования                            оплата жилищно-коммунальных услуг гражданами по фактическому потреблению







1.3    Расчёт и утверждение экономически обоснованных ставок по оплате коммунальных услуг, оказываемых населению на основании утверждаемых нормативов    2012-2015

Годы    Администрация Махнёвского муниципального образования                        оплата жилищно-коммунальных услуг гражданами по фактическому потреблению

1.4    Организация «Службы единого заказчика» при Администрации Махнёвского муниципального образования    2012-2015

Годы    Администрация Махнёвского муниципального образования                        создание муниципального единого расчётного центра

1.5    Организация и создание товариществ собственников жилья    2012-2015

Годы    Администрация Махнёвского муниципального образования, отдел строительства, ЖКХ и благоустройства                        проведение капитального ремонта и эффективное управление многоквартирными домами

1.6    Организация отбора управляющей компании для управления многоквартирными домами, где собственниками помещений не выбран способ управления









    2012-2015

Годы    Администрация Махнёвского муниципального образования, отдел строительства, ЖКХ и благоустройства                        проведение капитального ремонта и эффективное управление многоквартирными домами



п/п    Наименование мероприятия    Сроки исполне-

ния    Ответственный за

реализацию

мероприятий    Источник

финансирования    Всего

(тыс. руб.)    Объём расходов

(тыс. руб.)    Ожидаемый результат

                        2012 год    2013 год    2014 год    2015 год    

2.Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы

2.1    Проведение энергетических обследований, составление энергетического паспорта

МКДОУ «Махневский детский сад №1» и его филиалы    2012

год    Руководитель бюджетного учреждения    Местный бюджет    39,5    39,5                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания..

2.2    Проведение энергетических обследований, составление энергетического паспорта «МКУ Махневский физкультурно-спортивный комплекс Ермак»

    2012

год    Руководитель бюджетного учреждения    Местный бюджет    15,00    15,00                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания.

2.3    Проведение энергетического обследования, составление энергетического паспорта

МКОУ «Мугайская ООШ» и филиал «Измоденовская ООШ»    2012

год    Руководитель бюджетного учреждения    Местный бюджет    130,0    130,0                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания.

2.4    

Проведение энергетического обследования, составление энергетического паспорта

МКОУ «Махневская СОШ» и филиалы Махневская НОШ, Хабарчихинская НОШ, Кишкинская НОШ,

Таежная НОШ.    2012

год    Руководитель бюджетного учреждения    Федеральный бюджет    100,0    100,0                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания.

2.5    Проведение энергетического обследования

МКОУ «Махневский КДЦ»    2012

год    Руководитель бюджетного учреждения    Местный бюджет    90,0    90,0                Исполнение 261-ФЗ, уст. Класса энергоэффективности здания.

2.6    Установка приборов учёта тепловой энергии,

МОУ «Санкинская сош»    2011-2013

годы

    

Руководитель бюджетного учреждения    

Местный бюджет    



107,5    



107,5                Организация учета и оплата по фактическому потреблению ТЭР

                Федеральный бюджет    100,0    100,0                

















































2.7













    



Установка прибора учета ТЭР ,

МКДОУ «Махневский детский сад №1»    



2012 год    

Руководитель бюджетного учреждения    



Местный бюджет    



147,5    



147,5                Организация учета и оплата по фактическому потреблению ТЭР





2.8    



Замена окон на пластиковые

МКОУ «Мугайская ООШ»    



2012 год    

Руководитель бюджетного учреждения    

Местный бюджет    

580,0    

580,0                

Сокращение потерь температурного режима в помещении





2.9    

Проведение энергетического обследования, составление энергетического паспорта МКОУ «Санкинская СОШ» и его филиал Муратково

    



2012 год    

Руководитель бюджетного учреждения    



Местный бюджет    



40,0    



40,0                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания



2.10    Проведение энергетического обследования, составление энергетического паспорта Мугайский музей народного образования и библиотечного дела    

2012 год    

Руководитель бюджетного учреждения    



Местный бюджет    



30,0    



30,0                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания.



2.11    Проведение энергетического обследования, составление энергетического паспорта МКОУ «Махневская детская музыкальная школа»    

2012 год    

Руководитель бюджетного учреждения    

Местный бюджет    

20,0    

20,0                Исполнения 261-ФЗ РФ, установление класса энергоэффективности здания.



3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере



3.1    Разработка ПСД для установки в МКД общедомовых приборов учета (ТЭР, ГВС, ХВС)

    2012-2013 годы

    Зам. главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи    

Местный бюджет     

30,0    

15,0    

15,0    

    

    В соответствии с требованиями



3.2    Установка в МКД общедомовых приборов учета (ТЭР, ГВС, ХВС)     2012-2013 годы    Зам. главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи    



Местный бюджет    



300,0    



150,0    



150,0            Учет потребляемых энергетических ресурсов и фактическая оплата за потребление

3.3    Выборочное проведение энергетического обследования двух МКД     2013 год    Зам. главы Администрации Махнёвского муниципального образования по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи    



Федеральные средства    



200,0    



    



200,0            Присвоение класса энергетической эффективности, энергопаспорт

    Всего, в том числе:                1929,5    1564,5    365,0            

    Местный бюджет                1729,5    1564,5    165,00            

    Федеральные средства                200,0        200,0            

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

36