Меню
16+

Махнёвское муниципальное образование

31.08.2011 08:16 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорожные хроники

Министр Г. Маренков знакомится с техническим состоянием путей АУЖД
На минувшей неделе территорию МО Алапаевское с рабочим визитом посетил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков. Цель инспекционной поездки – ознакомиться с состоянием объектов транспортной инфраструктуры нашего муниципального образования: Алапаевской узкоколейной железной дорогой, дорогами и мостами в Верхней Синячихе и Нижней Синячихе, в поселке Заря и в селе Невьянском.



ЭКСТРИМ-МАРШРУТ



Рабочий день министра начался в депо МУП АУЖД, где Геннадий Васильевич, железнодорожник по образованию, проявил самый живой интерес к техническому состоянию подвижного состава этого предприятия. Как пояснил директор МУП АУЖД Олег Булатов, парк узкоколейной техники не обновлялся порядка 30-40 лет, многие образцы уже сняты с производства, и слесари, и машинисты предприятия самостоятельно ремонтируют агрегаты, изготавливая необходимые детали прямо здесь – в мастерских. Олег Рудольфович отметил проблему кадров – все машинисты АУЖД на данный момент пенсионеры – молодежь идет сюда неохотно.



20 января 2001 года на АУЖД были сокращены размеры пассажирского движения. Пассажирский поезд сообщением Алапаевск — Санкино и согласованные с ним поезда на Калач, Берёзовку и Гаранинку стали курсировать лишь три раза в неделю.



На данный момент МУП АУЖД ежегодно перевозит порядка 20 000 пассажиров. Для семи сельских населённых пунктов – Ельничная, Гаранинка, Строкинка, Берёзовка, Муратково, Санкино, Калач – железная дорога в буквальном смысле является единственным способом сообщения с «большой землей». Железнодорожники привозят сюда пенсии и медикаменты, продукты питания и товары первой необходимости. В парке дороги имеется санитарный вагон, который в случае необходимости везет больных в В.Синячиху. Есть здесь и православный вагон-храм — единственный на узкоколейных железных дорогах России, который доставляет свет духовной истины. В этой ситуации трудно удержаться от пафоса, от возвышенных определений: АУЖД – дорога жизни!



Тем не менее, необходимо признать, что более чем столетняя история одной из самых длинных узкоколейных железных дорог мира сказывается на его сегодняшней работе. Кроме колоссального износа подвижного состава, на данный момент специалисты признают, что пути сообщения и искусственные сооружения дроги пришли в состояние, которое не может в должной степени обеспечить безопасность движения, а значит и безопасность пассажиров. Кстати, во время визита министр смог лично убедиться, как «быстро бегает» состав и как его качает в пути. Тем не менее, именно архаичность «узкоколейки» привлекает сегодня столичных любителей экстрима. Сотрудники предприятия пошли навстречу таким туристам-экстремалам и создали для них специальный вагон.



Геннадий Васильевич, оценив социальное и историческое значение узкоколейной дороги, ее потенциал как объекта туристической индустрии региона, принял решение – при рассмотрении областного бюджета на 2012 год оказать помощь по выделению дополнительных денежных средств в сумме 78 млн. рублей для возмещения затрат на пассажироперевозки, приобретения двух тепловозов и двух пассажирских вагонов, а также на ремонт пути. Кроме того, министр смог лично увидеть, куда были потрачены средства областного бюджета в размере 11 млн. рублей, выделенные в 2010 году, и как будут осваиваться областные субсидии этого года – 16 млн. рублей. Мы уже писали об этом – все обозначенные деньги осваиваются предприятием и идут на замену деревянных шпал, которые за время эксплуатации дороги просто сгнили.



В свою очередь глава МО Алапаевское Валерий Заводов взял на себя обязательство разработать целевую программу по развитию АУЖД, в том числе и по созданию необходимой туристической инфраструктуры.



ДОРОГИ, ДОРОГИ…



После довольно продолжительной железнодорожной поездки министр и его спутники продолжили знакомиться с дорожным хозяйством МО Алапаевское, и первой остановкой делегации стала площадка напротив центральной детской районной поликлиники. Мы знаем, что поликлиника была недавно отремонтирована, а дороги, подъезда к ней фактически нет, что очень затрудняет работу медицинского учреждения, куда ежедневно со всей территории муниципального образования привозят больных ребятишек. Глава МО Алапаевское Валерий Заводов сумел доказать высокую социальную значимость этого объекта, и министр решил, что строительство этого участка дороги необходимо включить в областной план строительства на 2012 год.



Как заверил директор ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» Сергей Киселев, сопровождавший министра в поездке, в этом году областные дорожники на территории МО Алапаевское займутся несколькими объектами, в том числе проблемным участком объездной дороги по ул. Кр. Гвардии – 1 Мая, на скорейшем ремонте которого настоял глава администрации МО Алапаевское Константин Деев, участками автодорог, проходящих через плотины в р.п. В.Синячиха и в с.Н.Синячиха, подъездом к МОУ ВССОШ №2, а также строительством дороги, ведущей к аэропорту в поселке Заря. Необходимо добавить, что все эти объекты дорожники обязуются сдать еще до 1 сентября 2011 года, и в дальнейшем берут на себя обязательства по их содержанию и обслуживанию.



Кроме того, министр смог лично увидеть состояние Алапаевского аэропорта. После обсуждения увиденного, практически единодушно пришли к выводу о необходимости сохранения аэродрома и аэропорта как стратегического объекта пожарной и санитарной авиации, для чего в ближайшее время выйти с ходатайством к Правительству Свердловской области.



НЕВЬЯНСКИЕ ПОЛОВОДЬЯ



О мосте через Нейву у села Невьянского мы писали не раз. Именно по этому мосту возят местных ребятишек в школу, именно этот мост соединяет дороги нескольких территорий области. Движение по Невьянскому мосту очень оживленное.



Когда-то построенный хозспособом на средства местного сельхозпредприятия, на данный момент мостовой переход просто не соответствует той нагрузке, которая ежедневно на него приходится: постоянно увеличивающийся поток личного легкового транспорта, тяжелые лесовозы, сельхозтехника…Деревянный настил моста приходится регулярно ремонтировать.



- Вот эти доски были заменены буквально на прошлой неделе, а мост уже снова требует починки – говорит во время встречи с министром глава Невьянской сельской администрации Николай Калугин. – Ежегодно, в дни весеннего половодья, мост уходит под воду и становится вообще непроезжим. Регулярно по весне размывает земляную дамбу – часть моста, которую потом восстанавливаем, подсыпаем гравий, вымывает грунт под мостом, что, сами понимаете, небезопасно.



Николай Анатольевич сообщил, что в 2002 году была разработана проектно-сметная документация на строительство нового моста. Однако, считает руководитель ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» Сергей Киселев, что на данный момент проект устарел и не отвечает современным требованиям. Кроме того, министр транспорта заострил внимание на собственниках земельных участков, предназначенного под строительство моста. Чтобы строительство рано или поздно началось, муниципальному образованию в срочном порядке необходимо решить вопрос по выбору трассы с согласованием со всеми владельцами земельных участков, произвести межевание и постановку на кадастровый учет, а министерству транспорта и ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» включить в программу «Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области на 2011 -2016 гг.» проектные работы по данному объекту в 2012 г.



Е. КЛЕЩЁВА

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

16