РЕЗОЛЮЦИЯ «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» на территории Махнёвского муниципального образования
«Об основных задачах системы образования
Махневского муниципального образования
на 2014/2015 учебный год».
В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.07.2014 года № 02-01-81/5350 «О проведении областного августовского педагогического совещания», с распоряжением Администрации Махнёвского муниципального образования от 28.01.2014 года № 5/1 «О плане организационных мероприятий Администрации Махнёвского муниципального образования на 2014 год», с постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования «О проведении «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» на территории Махнёвского муниципального образования», в целях обмена опытом педагогического мастерства, руководствуясь Уставом Махнёвского муниципального образования от 21 августа 2014 года № 646
28 августа 2014 года в селе Мугай прошла традиционная «Муниципальная августовская педагогическая конференция – 2014».
В конференции приняли участие свыше 60 работников муниципальных образовательных учреждений: В числе приглашённых на конференции присутствовали представители родительских комитетов.
На основании докладов на пленарном заседании конференции и предложений, представленных руководителями муниципальных методических объединений по обсуждению проекта в ходе работы в секциях резолюция «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» на территории Махнёвского муниципального образования «Об основных задачах системы образования Махневского муниципального образования на 2014/2015 учебный год» утверждена.
РЕЗОЛЮЦИЯ
«Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» на территории Махнёвского муниципального образования
«Об основных задачах системы образования
Махневского муниципального образования
на 2014/2015 учебный год».
28 августа 2014 г. с. Мугай
«Муниципальная августовская педагогическая конференция – 2014» на территории Махнёвского муниципального образования проводилась 28 августа 2014 года.
Цель «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» на территории Махнёвского муниципального образования заключалась в анализе организационно-педагогических условий состояния и тенденций развития муниципальной системы образования, разработке основных направлений развития муниципальной системы образования на 2014-2015 учебный год и в обмене опытом решения проблем обновления качества образования через создание условий для: формирования эффективной системы образования в Махнёвском муниципальном образовании; обеспечения взаимодействия педагогического сообщества с органами государственной и муниципальной власти; внедрения механизмов контроля граждан за реализацией их прав в сфере образования.
В конференции приняли участие свыше 60 руководителей и педагогов муниципальных образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, специалисты управления образованием, руководители и специалисты органов местного самоуправления, представители средств массовой информации. В числе приглашённых на конференции присутствовали представители родительских комитетов.
Программа конференции включала проведение пленарного заседания, которое состоялось в Мугайском Доме Культуры, и работу в секциях на базе МКОУ «Мугайская основная общеобразовательная школа».
В начале пленарного заседания с приветственным словом к участникам конференции обратились глава Махнёвского муниципального образования Авдеев Игорь Михайлович, заместитель главы Администрации Махнёвского муниципального образования по социальным вопросам Бауэр Людмила Владимировна и глава Мугайской сельской администрации Владимир Васильевич Колотвин.
В рамках пленарного заседания «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» прозвучали выступления по следующим темам:
- «Независимая оценка качества работы образовательных учреждений – этап становления: проблемы и задачи». Докладчик – Денисова Наталия Александровна, начальник отдела образования Махнёвского муниципального образования.
- «ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования: психолого-педагогические проблемы освоения нового стандарта». Докладчик – Киселёва Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Махнёвская СОШ».
- «Обсуждаем проект концепции дополнительного образования в Российской Федерации». Докладчик – Корнилова Марина Анатольевна, директор МКОУ ДОД «Махнёвская музыкальная школа».
- «Информатизация образования: проблемы, перспективы». Докладчик –Коробейникова Наталья Сергеевна, учитель физики МКОУ «Мугайская ООШ».
В ходе совещания обсуждались вопросы создания единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего формирование психологически комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи, равные стартовые возможности и доступность качественного обучения, воспитания и развития на протяжении всей жизни. В частности, рассмотрены такие актуальные аспекты деятельности, как внедрение проектных технологий в рамках новых образовательных стандартов, привитие культуры и здорового образа жизни, создание развивающей творческой среды, обеспечение благополучия семьи и детства, воспитание ответственного отношения к формированию личностных качеств подрастающего поколения у родителей (законных представителей), повышение педагогической и управленческой эффективности, развитие кадровых ресурсов муниципальной системы образования.
Ключевым приоритетом в выступлениях участников конференции стало признание необходимости выстраивания конструктивного открытого диалога и объединения усилий всех уровней системы образования, семьи, общества в комплексном решении текущих и перспективных задач, достижении намеченных целей. Участниками конференции отмечено, что основные направления развития системы образования Махнёвского муниципального образования согласуются с целью модернизации российского образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития до 2020 года – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Участники конференции отмечают, что в последние годы государство предприняло ряд существенных мер по поддержке общего образования. Значительный вклад в развитие образования внес приоритетный национальный проект, увеличился объем финансирования общего образования, проведена информатизация школ, абсолютное большинство школ приведены в соответствие требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности. Образование вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений.
Однако участники конференции отметили, что обеспечить качественные изменения в состоянии системы образования Махнёвского муниципального образования возможно лишь при условии консолидации усилий образования, семьи, общества и органов власти. Для реализации приоритетных задач развития системы образования Махнёвского муниципального образования необходимо развитие общественной составляющей, вовлечение широкого круга заинтересованных лиц в решение вопросов модернизации образования.
В рамках «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» была организована работа в семи секциях по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования. На секциях представителями педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений были рассмотрены вопросы: создание условий о внедрении ФГОС основного общего образования, реализация ФГОС НОО и дошкольного образования, представлен опыт преобразований в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обсуждены проблемы и перспективы модернизации муниципальной системы образования.
Решение
«Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014»
на территории Махнёвского муниципального образования:
- Продолжить практику распространения опыта развития государственно-общественного управления образованием через информационные сети, средства массовой информации, проведение педагогических конференций, реализацию общественных инициатив и т.п.
- Считать приоритетными на 2014 – 2015 учебный год следующие направления:
2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для всех слоёв населения Махнёвского муниципального образования:
- оказание муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде;
- развитие вариативных форм дошкольного образования через решение ряда управленческих задач на муниципальном уровне;
- развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками;
- обновление деятельности учреждений дополнительного образования в условиях введения ФГОС, совершенствование оценки качества и организации деятельности учреждений дополнительного образования детей с учетом ФГОС;
- создание безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения.
2.2. Обеспечение инновационного развития образовательных учреждений, инновационной практики педагогических работников и отрасли в целом:
- привлечение внимания широкого круга общественности, депутатского корпуса и других заинтересованных лиц к вопросам развития инновационных процессов в муниципальной системе образования;
- развитие активной социальной позиции педагогов через проведение проектных семинаров, конкурсов, отработку механизма проведения аттестации;
- создание условий для успешной аттестации педагогических и руководящих работников.
- усиление работы муниципальных методических объединений.
- поддержка лучших педагогов и создание условий для их самореализации;
- развитие кадрового потенциала системы образования за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений и привлечения в отрасль молодых специалистов;
- налаживание тесного сотрудничества с Алапаевским районным ИМЦ (п. Заря).
- создание эффективных механизмов выявления одаренности детей, совершенствования профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров по вопросам выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, информационно-методического сопровождения системы работы с ними;
- совершенствование учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, изобретательской деятельности.
2.3. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений:
- развитие инновационных форм по осуществлению социального партнерства семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях;
- внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;
- расширение образовательной среды за счет развития дополнительного образования (лицензирование школ).
- создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско-правовой культуры детей и подростков, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
2.4. Организация работы по подготовке к внедрению независимой оценки качества работы ОУ:
- разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования;
- разработка показателей эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учётом мнения родителей и обучающихся;
- совершенствование работы по использованию результатов мониторинговых исследований в практической деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса, организации работы по повышению качества образования.
2.5. Создание современной образовательной инфраструктуры:
- создание безопасной среды путем обеспечения неукоснительного соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно-образовательной деятельности;
- продолжение формирования базы информационных образовательных ресурсов, информационных технологий и обеспечение доступа к ним всех участников образовательного процесса;
- обеспечение качественных условий обучения за счёт проведения мероприятий по оснащению материально-технической и учебно-методической базы, проведения ремонтных работ объектов образования;
- обеспечение комфортных условий, способствующих сохранению здоровья всех участников образовательного процесса и обеспечивающих переход на новый образовательный результат.
Участники «Муниципальной августовской педагогической конференции – 2014» считают, что необходимо последовательно продолжить обновление и модернизацию системы образования на территории Махнёвского муниципального образования, придав этой работе комплексный и системный характер.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.