17.03.2015 13:23 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Екатеринбурге прошел образовательный семинар о новом электронном сервисе Пенсионного фонда России «Личный кабинет застрахованного лица»

Вчера в Отделении Пенсионного фонда РФ по Свердловской области прошел образовательный семинар для представителей интернет-сообщества с презентацией сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда России, который был запущен в начале года в режиме опытной эксплуатации.

Открыла семинар заместитель управляющего Отделением Салтанат Бахтикиреева. Она отметила насколько полезен новый электронный сервис, особенно для молодых людей, только начинающих трудовую деятельность, должны знать и понимать, по каким правилам будет формироваться их будущая пенсия.

Электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Является бесплатным и некоммерческим. Доступ к нему могут получить все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. «Личный кабинет застрахованного лица» позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.

«Личный кабинет застрахованного лица» включает раздел «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» где каждый гражданин может получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд России», — рассказала начальник отдела Елена Благинина.

Елена Викторовна отметила, что это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии, т.к. с 2015 года страховая пенсия формируется в пенсионных баллах.

Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Все представленные в «Личном кабинете застрахованного лица» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР. 

Личный кабинет позволяет выявить работодателей, не осуществляющих формирование пенсионных прав в полном объеме из-за выплаты заработной платы в конверте.

Сообщить о таких фактах жители области могут заполнив заявление, форма которого размещена в региональной вкладке «Информация для жителей региона / О легализации заработной платы» сайта Пенсионного фонда России (pfrf.ru). Заполненную форму граждане могут отправить в Отделение ПФР посредством электронной почты (obshiy@mail.epfr.ru).

«Кроме того, «Личный кабинет застрахованного лица» предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений и средствах госсофинансирования», — пояснила начальник отдела Марина Сажаева.

В данном сервисе можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года он становится персональным. Основной его задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

В перспективе через «Личный кабинет застрахованного лица» жители Свердловской области смогут подавать заявления о назначении пенсии и ее доставке. Новая технология, реализация которой в настоящее время тестируется Пенсионным фондом России в пилотном режиме, позволит назначать пенсию бесконтактным способом, поэтому будущему пенсионеру даже не нужно будет приходить на прием в ПФР.

Возможности «Личного кабинета застрахованного лица» будут расширяться. В качестве планируемых к запуску сервисов — запись на прием и заказ ряда документов, получение и распоряжение средствами материнского капитала, информирование о назначенной пенсии и социальных выплатах.

Заместитель управляющего Отделением Салтанат Бахтикиреева также напомнила, что перспективными сервисами «Личного кабинета застрахованного лица» смогут воспользоваться и люди старшего поколения. Изучить компьютерную грамотность они могут при помощи «Азбуки Интернета» — учебного пособия, разработанного Пенсионным фондом России и оператором связи «Ростелеком». Все материалы учебного пособия размещены на специально разработанном портале www.azbukainterneta.ru.

Подводя итоги семинара Салтанат Шайкеновна пригласила всех присутствующих присоединиться к официальным аккаунтам Отделения Пенсионного фонда РФ в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, блогу в Живом журнале и микроблогу в Twitter.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

25