Меню
16+

Махнёвское муниципальное образование

23.06.2021 10:56 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как правильно совершать покупки через социальные сети

При приобретении товаров в социальных сетях необходимо сохранять бдительность.

Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не

обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при

заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии,

установленные законом «О защите прав потребителей».

Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои

профессиональные услуги (в области профессионального обучения, консультирования,

дизайна, уборки, переездов, бытового обслуживания, ремонта, красоты и т.п.), то по

закону он должен раскрыть информацию о себе (ФИО или наименование юридического

лица, место нахождения). Эта информация нужна для предъявления претензий или вызова

такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.

Помните, что продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из

социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы

онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет

получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут

только правоохранительные органы (например, в рамках проверки заявления о

совершении преступления).

Прежде чем заказать товар, услугу всего, попросите у продавца сведения об ИНН.

Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не

составит ему труда. ИНН позволит Вам проверить информацию о нем:

- в реестре самозанятых

- в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Обратите внимание, что для отдельных видов деятельности исполнитель работ или

услуг должен обладать лицензией.

Решившись на покупку в социальных сетях, обязательно уточните у продавца

характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке,

наличие сертификата или декларации о соответствии.

Самые популярные схемы мошенничества в социальных сетях связаны с хищением

денег с банковских карт. Мошенники могут просить отправить sms, данные карты,

настойчиво уговаривать оплатить несуществующие штрафы или продавать лекарства и

медицинские изделия. В случае мошенничества и вымогательства необходимо

незамедлительно обращаться с заявлением в полицию.

Если покупатель разочарован в купленном онлайн-товаре, в первую очередь

необходимо официально обратиться к продавцу. Если после этого вопрос не решен,

необходимо обращаться в контролирующие органы или полицию, а для возврата денег –

обратиться в суд.

Чтобы полиция классифицировала заявление как преступление, чрезвычайно важно

обозначить, что пострадавших много. Для этого вы можете найти их по хештегу или в

комментариях.

Помните, даже если вы столкнулись с недобросовестным физическим лицом,

которое не зарегистрировано как предприниматель, закон на вашей стороне. Статьей 23

Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане могут

заниматься предпринимательской деятельностью только после регистрации в качестве

индивидуального предпринимателя, однако если этого не сделано – суд все равно вправе применить к такой сделке Закон «О защите прав потребителей» и прочие нормы, которые устанавливают для предпринимателя специальные обязанности по отношению к клиенту. По вопросам защиты потребительских прав, для консультации, оказания помощи в составлении претензии, искового заявления Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей, расположенный по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 125, г. Артемовский ул. Энергетиков, д. 1А, г. Реж, ул. Спортивная, д.12. Также можно получить консультацию по телефону (34363) 2-54-80

Заместитель главного врача Анкушина Н.В

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1