Меню
16+

Махнёвское муниципальное образование

04.09.2015 15:42 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории Махнёвского муниципального образования в 2015 году

  • Полное наименование:
    Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории Махнёвского муниципального образования в 2015 году
  • Статусы:
    ПРИНЯТ | УТВЕРЖДЕН
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    №645
  • Дата принятия:
    10.08.2015
  • Дата
    размещ.:
    04.09.2015

Текстовое представление

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
   
 
     

 

10 августа 2015 года №645

п.г.т. Махнёво

 

Об организации и проведении муниципального  этапа

Всероссийского конкурса сочинений на территории

Махнёвского муниципального образования в 2015 году

 

            Во исполнение пункта 101 Плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы, утвержденного Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкиным 29.10 2014 № 1.1-0745, поручения Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № Пр-399 и в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 09.04.2015 № 388 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральном агентстве по делам молодежи работы по выполнению плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы, утвержденного Председателем Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Председателем Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года литературы Нарышкиным С.Е. 29 октября 2014 г. № 1.1-0745»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Провести муниципальный  этап Всероссийского конкурса сочинений на территории Махнёвского муниципального образования 1 октября 2015 года в здании МКОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа».
  2. Утвердить:

2.1 Положение о проведении муниципального  этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории  Махнёвского муниципального образования в 2015 году (Приложение № 1).

2.2 Состав оргкомитета муниципального  этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории  Махнёвского муниципального образования в 2015 году (Приложение № 2).

2.3 Общую характеристику тем и жанров, предложенных участникам конкурса (Приложение № 3).

2.4 Форму оценивания работ участников конкурса (Приложение № 4).

2.5 Протокол оценивания работ  участников конкурса (Приложение № 5).

  1. Опубликовать настоящее постановление в газете «Алапаевская искра» и на официальном сайте Махнёвского муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

4. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Махнёвского муниципального образования (по социальным вопросам) Л.Б.Толмачеву

 

Вр.и.о. главы Администрации

Махнёвского муниципального образования                                  В.В. Колотвин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 10 августа 2015 года № 645

 

Положение о проведении муниципального  этапа

Всероссийского конкурса сочинений на территории 

Махнёвского муниципального образования в 2015 году

 

1. Общие положения

 

  1. Организатором муниципального  этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории Махнёвского муниципального образования в 2015 году (далее – Конкурса) является Администрация Махнёвского муниципального образования.
    1. Цель конкурса:

2.1 возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные  результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

  1. Задачи конкурса:

3.1 создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

3.2 способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

  1. Участниками конкурса могут быть учащиеся общеобразовательных учреждений Махнёвского муниципального образования, а так же дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
    1. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

            первая возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;

            вторая возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;

            третья возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;

            четвертая возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов.

  1. Участие в конкурсе является добровольным.
  2. Языком конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

 

2. Тематические направления конкурса и жанры конкурсных работ

 

     8. В соответствии с целями и задачами конкурса определены следующие тематические направленности, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы: 

1)  Жизнь и творчество А.П. Чехова;

2)  Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака;

3)  Юбилей книги Б.С Житкова «Рассказы о животных»;

4)  185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»;

5)  Великая Отечественная война в художественной литературе;

6)  Великая Отечественная война в истории моей семьи;

7)  «Вы отдали – и этим Вы богаты» (М. Волошин): меценатская деятельность предпринимателей.

9. Тему конкурсной работы участник конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

10. Жанр своего сочинения участник конкурса определяет самостоятельно.

11. Общая характеристика тем и жанров, предложенных участникам конкурса (Приложение № 3).

 

3. Требования к конкурсным работам:

 

12. Каждый участник имеет право представить на конкурсе одну работу.

13. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

14. К конкурсу допускается работа в объеме:

            4-5 класс – 1-2 страниц

            7-7 класс – 2-3 страниц

            8-9 класс – 2-3 страниц

            10-11 класс и обучающиеся организацией среднего профессионального образования – 3-4 страниц рукописного текста.

15. К оценке членами жюри конкурса не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

 

4. Сроки проведения конкурса:

 

16. Конкурс проводиться 1 октября 2015 года в здании МКОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» по адресу: п.г.т. Махнёво, ул. Победы 23.

 

5. Критерии оценивания конкурсных работ

 

Критерии

Показатели

Оценка в баллах

1.

2

3

4

 

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса

1.1 Соответствие сочинения одному из тематических направлений конкурса

1 — 5

1.2 Знание литературного материала, входящего в тематику конкурса

1 — 5

1.3 Оригинальность формулировки темы сочинения

1 — 5

1.4 Адекватность темы сочинения выбранному жанру

1 — 5

1.5 Соответствие темы и содержания

1 — 5

 

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)

2.1 Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

1 – 5

2.2 Соответствие содержания сочинения выбранному жанру

 

 

 

Композиция сочинения

3.1 Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

1 – 5

3.2 Соответствие композиции выбранному жанру

1 – 5

3.3 Соответствие композиции содержанию

1 – 5

 

Авторское воспитание тематики и проблематики сочинения

4.1 Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах

1 – 5

4.2 Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным

1 – 5

4.3 Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

1 – 5

 

Художественность сочинения

5.1 Богатство лексики

1 – 5

5.2 Разнообразие синтаксических конструкций

1 – 5

5.3 Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие)

1 – 5

5.4 Использование афоризмов, цитат, пословиц

1 – 5

5.5 Наличие оригинальных образов

1 – 5

5.6 Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

1 – 5

 

Максимальный балл

100

 

17. Конкурсные работы участников каждой вопросной группы оцениваются отдельно.

18. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника.

19. Форма листа оценивания работы участника конкурса (Приложение № 4).

20. Протокол оценивания работ  участников конкурса (Приложение № 5).

21. В каждой возрастной группе определяются победители. Победители награждаются дипломами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 10 августа 2015 года № 645

 

Состав оргкомитета муниципального  этапа

Всероссийского конкурса сочинений на территории

Махнёвского муниципального образования в 2015 году

 

  1. Толмачева Лариса Бовильевна – заместитель Главы Администрации Махнёвского муниципального образования (по социальным вопросам), председатель оргкомитета.

 

  1. Бабичева Валентина Михайловна — начальник отдела образования Администрации Махнёвского муниципального образования, заместитель председателя оргкомитета.

 

  1. Кутенева Оксана Викторовна – учитель русского языка и литературы МКОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа», член оргкомитета.

 

  1. Егорова Ольга Владимировна — учитель русского языка и литературы МКОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа», член оргкомитета.

 

  1. Мурашова Марина Владиславовна — учитель русского языка и литературы Филиал МКОУ «Мугайская ООШ» — Измоденовская ООШ», член оргкомитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 10 августа 2015 года № 645

 

Общая характеристика тем и жанров, предложенных

участникам конкурса

 

            2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений.

            В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках данной темы могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу Великой Отечественной войны, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке — участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи.

            Еще одной темой Конкурса является история российского предпринимательства, а именно — вклад российских предпринимателей в культуру России. В рамках этой темы участник может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов — уроженцев своего края, о том, какой вклад внесли они в культуру, или рассказ об одном из учреждений культуры (музее, театре, библиотеке), основанию которого способствовали предприниматели- меценаты.

            Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

            Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям:

            «История моего знакомства с .... (писателем или произведением)». Жанр — рассказ.

            «О чем книги говорят по ночам». Жанр — сказка.

            «Здравствуй, будущий читатель .... (писателя или произведения)». Жанр — письмо.

            «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

            «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы JT.H. Толстого». Жанр — очерк.

            «Слово о Грибоедове». Жанр — слово.

            «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр

-                     эссе.

            «...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр -

эссе.

            «В нашем городе есть памятник...» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр — очерк, заочная экскурсия.

            «История страны — это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр — рассказ, очерк.

            «Театральный музей — дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр — заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово.

            Данные примеры формулировок являются ориентировочными. Использование их в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.

 

Жанры конкурсных работ

 

            Рассказ

  1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.
  2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
  3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

         Сказка

  1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.
  2. Повествовательное, народно — поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
  3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной в которой, но воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

         Письмо

  1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.
  2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

         Заочная экскурсия

  • Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.
  • Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

         Очерк

  1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.
  2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.
  3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

 

         Слово

  1. Жанр ораторской прозы и публицистики.
  2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.
  3. В древнерусской литературе — название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

         Эссе

  1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
  2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
  3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
  4. В современном литературоведении — очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 10 августа 2015 года № 645

 

Форма оценивания работ участников конкурса

 

 ФИО участника _________________________________________________________

Класс _________________________________________________________________

Полное наименование образовательной организации___________________________

Тематическое направление________________________________________________

Тема сочинения__________________________________________________________

Жанр сочинения__________________________________________________________

 

Критерии

Показатели

Оценка в баллах

1.

2

3

4

 

Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса

1.1 Соответствие сочинения одному из тематических направлений конкурса

1 — 5

1.2 Знание литературного материала, входящего в тематику конкурса

1 — 5

1.3 Оригинальность формулировки темы сочинения

1 — 5

1.4 Адекватность темы сочинения выбранному жанру

1 — 5

1.5 Соответствие темы и содержания

1 — 5

 

Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)

2.1 Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

1 – 5

2.2 Соответствие содержания сочинения выбранному жанру

 

 

 

Композиция сочинения

3.1 Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

1 – 5

3.2 Соответствие композиции выбранному жанру

1 – 5

3.3 Соответствие композиции содержанию

1 – 5

 

Авторское воспитание тематики и проблематики сочинения

4.1 Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах

1 – 5

4.2 Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным

1 – 5

4.3 Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции

1 – 5

 

Художественность сочинения

5.1 Богатство лексики

1 – 5

5.2 Разнообразие синтаксических конструкций

1 – 5

5.3 Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие)

1 – 5

5.4 Использование афоризмов, цитат, пословиц

1 – 5

5.5 Наличие оригинальных образов

1 – 5

5.6 Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)

1 – 5

 

Максимальный балл

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к постановлению Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 10 августа 2015 года № 645

 

Протокол оценивания работ  участников конкурса

 

4-5 классы

 

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 классы

 

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-9 классы

 

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-11 классы

 

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

38