Меню
16+

Махнёвское муниципальное образование

03.02.2016 14:27 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

  • Полное наименование:
    О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    41
  • Дата принятия:
    26.01.2016
  • Дата
    размещ.:
    03.02.2016

Текстовое представление

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 января 2016 года № 41

п.г.т. Махнёво

 

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции от 14.04.2015 N 352, Правительства Свердловской области от 25.03.2004 N 201-ПП "О комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" в редакции от 26.03.2015 N211-ПП, руководствуясь Уставом Махнёвского муниципального образования,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Создатькомиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

2. Утвердить:

2.1. Положениео комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (далее — комиссия) (приложение № 1).

2.2. Структуру комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (приложение № 2).

2.3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (приложение № 3).

2.4. Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (приложение № 4).

2.5. Структуру оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (приложение № 5).

2.6. Список должностных лиц, входящих в состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (приложение № 6).

3. Отделу гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Махнёвского муниципального образования (Кутенёв О.А.):

3.1. Осуществлять организационно-методическое руководство комиссии, планирование и подготовку заседаний.

3.2. Разработать порядок оповещения членов комиссии, оперативной группы.

3.3. Ежеквартально проводить уточнение Состава комиссии и вносить изменения по мере необходимости.

4. Начальнику отдела ЕДДС МКУ по обслуживанию ОМС (Черемисин А.С.):

4.1. Завести телефонные номера членов комиссии на стойку циркулярного вызова.

4.2. Ежеквартально проводить сверку и корректировку списков членов комиссии.

4.3. Разработать и ввести в действие Инструкцию диспетчерам отдела ЕДДС МКУ по обслуживанию ОМС по порядку оповещения членов комиссии.

5. Директору МКУ по обслуживанию ОМС (Шелепов А.В.) обеспечить готовность автомобиля оперативной группы комиссии.

6. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от форм собственности, организационно-правовых форм:

6.1. Разработать (пересмотреть) Положение о работе КЧС и ОПБ организации.

6.2. Уточнить состав КЧС и ОПБ организации или создать комиссию, при ее отсутствии.

7. Постановление Администрации Махнёвского муниципального образования от 07 августа 2009 г.  № 311 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования» признать утратившим силу.

8. Настоящее постановление опубликовать в газете «Алапаевская искра» и разместить в сети Интернет на официальном сайте Махнёвского муниципального образования.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  Махнёвского

муниципального  образования                                                       А.В. Лызлов

 

 

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от  26.01.2016г. №41

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (далее — Комиссия) является координационным органом Махнёвскогорайонного звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Махнёвское звено РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения — для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Комиссия предназначена для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Свердловской области, находящихся на территории Махнёвского муниципального образования, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; постановлениями и распоряжениями Администрации Махнёвского муниципального образования, УставомМахнёвского муниципального образования, Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Махнёвского муниципального образования, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, организациями и общественными объединениями, а также организует взаимодействие с соответствующими комиссиями в муниципальном образовании.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1)разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования;

2)координация деятельности органов управления и сил Махнёвского звена РСЧС;

3)обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Махнёвского муниципального образования, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4)рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;

5)рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

6)разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

 

3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1)разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Махнёвского муниципального образования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2)организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Махнёвского муниципального образования;

3)участвует в реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, разработке проектов городских целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

4)разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Махнёвского звена РСЧС;

5)разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Подтверждает факт возникновения (возможности возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера и предлагает Главе Махнёвского муниципального образования выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Махнёвского муниципального образования, утвержденным Постановлением администрации Березовского городского округа от 26.12.2011 N 841 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Махнёвского муниципального образования";

6)готовит и вносит в установленном порядке предложения и аналитические материалы Главе Махнёвского муниципального образования и Думе Махнёвского муниципального образования, а также рекомендации для организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

7)рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Глава 4. ПРАВА КОМИССИИ

 

4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1)запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории муниципального образования, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также у соответствующих комиссий объектов необходимые материалы и информацию, а также заслушивать их представителей на своих заседаниях и привлекать для участия в своей работе по согласованию с их руководителями;

2)привлекать в установленном порядке силы и средства Махнёвского звена РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности;

3)создавать рабочие группы, подкомиссии по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;

4) по вопросам, требующим решения Главы Махнёвского муниципального образования, вносить в установленном порядке соответствующие предложения;

5)создавать оперативный штаб Комиссии из числа членов Комиссии, представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории муниципального образования (по согласованию), заинтересованных учреждений и организаций (по согласованию).

 

Глава 5. СОСТАВ КОМИССИИ

 

5.1.Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования.

5.2. Председателем Комиссии является Глава Махнёвского муниципального образования или заместитель главы Администрации Махнёвского муниципального образования, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации работу Комиссии возглавляет председатель комиссии или заместитель председателя Комиссии.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемом на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

6.3. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии.

6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется должностными лицами и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены на Комиссию (секретарю Комиссии) не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания (за исключением внеплановых заседаний).

6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

6.8. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для организаций и предприятий, находящихся на территории Махнёвского муниципального образования.

6.9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а также в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации Махнёвского муниципального образования, которые вносятся в установленном порядке Главе Махнёвского муниципального образования.

6.10. Протоколы заседаний Комиссии направляются исполнителям в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания.

6.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Махнёвского муниципального образования.

 

Глава 7. РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

7.1. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением Главы Махнёвского муниципального образования Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:

1) поддержание органов управления и сил Махнёвского звена РСЧС в готовности к экстренным действиям;

2) разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий Махнёвского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверку их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;

3) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

5) осуществление методического руководства и взаимного обмена информацией между соответствующими объектовыми комиссиями в Махнёвском муниципальном образовании;

6) совершенствование подготовки населения, органов управления и сил Махнёвского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, планирование и проведение командно-штабных и других учений и тренировок с органами управления, силами и средствами Махнёвского звена РСЧС;

7) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) своевременное информирование Главы Махнёвского муниципального образования, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, ГУ МЧС РФ по Свердловской области об обстановке и проводимых мероприятиях в области пожарной безопасности и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.

7.3. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:

1) приведение в готовность органов управления Махнёвского звена РСЧС, систем оповещения и связи, проверки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, усиление дежурно-диспетчерских служб;

2) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления Махнёвского звена РСЧС;

3) представление докладов председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, начальнику Главного управления МЧС России по Свердловской области, информирование населения, подчиненных, взаимодействующих органов управления, а также органов управления сопредельных территорий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки;

4) уточнение Плана действий Махнёвского городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, календарного плана работы Комиссии при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) развертывание работы соответствующих объектовых комиссий, органов управления Махнёвского звена РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;

6) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

7) принятие на себя непосредственного руководства функционированием Махнёвского звена РСЧС;

8) прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;

9) принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования;

10) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;

11) проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

12) контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:

1) выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

2) перевод на круглосуточный режим работы органов управления Махнёвского звена РСЧС, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы;

3) защиту и первоочередное жизнеобеспечение населения муниципального образования;

4) представление докладов и донесений председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, начальнику Главного управления МЧС России по Свердловской области об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления;

5) выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) осуществление выдвижения органов управления и сил Махнёвского звена РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий;

7) проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

8) проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

9) оценку масштабов ущерба;

10) поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций;

11) осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;

12) организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ;

13) подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;

14) обеспечение непрерывного взаимодействия сил и средств в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

15) ведение учета потерь.

7.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Махнёвского муниципального образования, начальника отдела ЕДДС МКУ по обслуживанию ОМС, начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Махнёвского муниципального образования и взаимодействующих органов управления Махнёвского звена РСЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Утверждено

Постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от  26.01. 2016 г. №41

 

СТРУКТУРА

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

 

Орган уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС (отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций)

Председатель КЧС и ОПБ

Члены          КЧС и ОПБ

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Заместитель председателя КЧС и ОПБ

Секретарь     КЧС и ОПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    подкомиссии

                                  

Противо-паводковая (№1)

По применению оперативных мер при угрозе и возникновении ЧС, связанных с функционирование объектов жизнеобеспечения населения и ЧС в жилищно-коммунальном комплексе

 (№2)

 

По ликвидации ЧС, связанных с радиационными и химическими аномалиями

(№4)

По пожарной, водной безопасности и по борьбе   с лесо-торфяными пожарами

(№3)

Санитарно-противоэпидемиологическая(№5)

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Утверждено

Постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от  26.01. 2016 г. №41

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

1.

Лызлов

Александр Викторович

Глава Махнёвского муниципального образования, председатель  комиссии

2.

Колотвин Владимир Васильевич

Заместитель главы Махнёвского муниципального образования (по строительству, ЖКХ, архитектуры, благоустройства и охраны окружающей среды), заместитель председателя комиссии

3.

Кутенев

Олег

Анатольевич

Начальник отдела ГО и ЧС Администрации Махнёвского муниципального образования,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

 

№ подкомиссии

4.

Сурков

Дмитрий Викторович

Врид.начальника отделения УФСБ по городу Алапаевску (по согласованию)

№ 1-5

5.

Кузнецов Константин Дмитриевич

Начальник МО МВД России «Алапаевский»(по согласованию)

№ 1-5

6.

Мухаев

Александр Владимирович

Алапаевский городской прокурор (по согласованию)

№ 1-5

7.

Фомин

Евгений

Сергеевич

Начальник отдела Госпожнадзора по городу Алапаевску и Алапаевскому району (по согласованию)

№ 3

8.

Ветошкин

Роман

Николаевич

Главный врач МУЗ «Махневская районная больница»

№ 4, 5

9.

Толмачева

Лариса

Бовильевна           

Заместитель главы Администрации Махнёвского муниципального образования по социальным вопросам

№ 5

10.

Питенко

Юлия

Юрьевна

Главный государственный санитарный врач в   г. Алапаевске и Алапаевском районе (по согласованию)

№ 4, 5

11.

Кузовников

Андрей Александрович

Начальник Государственного пожарно-техническогоучреждения Свердловской области «Отряд противопожарной службы № 15» (по согласованию)

№ 3, 4

12.

Воронин

Игорь Юрьевич

Ведущий специалист отдела ГО и ЧС Администрации Махнёвского муниципального образования

№ 1-5

13.

Черемисин

Александр

Сергеевич

Начальник отдела ЕДДС МКУ по обслуживанию ОМС Махнёвского муниципального образования

№ 1-5

14.

Охрямкин

Вадим

Анатольевич

Главный врач БУЗ СО "Алапаевская станция скорой медицинской помощи"

(по согласованию)

№ 4, 5

15.

Шаров

Александр

Малетьевич

Директор МУП «ЖКХ» (по согласованию)

№ 2

16.

Качкарев

Иван

Владимирович

Директор МУП «Теплосистемы» (по согласованию)

№ 2

17.

Берстенев

Анатолий

Николаевич

Начальник отдела строительства, ЖКХ, архитектуры, благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Махнёвского муниципального образования

№ 2

18.

Петрукович

Руслан

Михайлович

Начальник отдела ВКСО по г. Алапаевску и Алапаевскому району

№ 4

19.

Биргер

Виталий

Рудольфович

Ведущий специалист отдела строительства, ЖКХ, архитектуры, благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Махнёвского муниципального образования

№ 5

 

Примечание: при переводе члена Комиссии на другой участок работы по основной должности лицо, назначенное на его должность (или исполняющее его обязанности), автоматически становится членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Утверждено

Постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от  26.01. 2016г. №41

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативной группекомиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования (далее — оперативная группа КЧС и ОПБ).

1.2. Оперативная группа КЧС и ОПБ создается по решению председателя КЧС и ОПБ и предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации (далее — ЧС), оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.

1.3. Оперативная группа КЧС и ОПБ формируется из руководителей и (или) специалистов Администрации Махнёвского муниципального образования и организаций, расположенных на территории Махнёвского муниципального образования, представителей функциональной и территориальной подсистемы РСЧС на территории Махнёвского муниципального образования, представителей спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в зависимости от вида и характера ЧС или социально значимого происшествия.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

 

2.1. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:

1) причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;

2)непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;

3)организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;

4)принятие экстренных мер по защите населения;

5)подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Махнёвского муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки;

6)определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер, и целесообразной очередности их проведения;

7)подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;

8)контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;

9)непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами в зонах ЧС.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

 

3.1. После получения сигнала о ЧС оповещение личного состава оперативной группы осуществляется через оперативного дежурного отдела"Единой дежурно-диспетчерской службы»МКУ по обслуживанию ОМС Махнёвского муниципального образования (далее –ЕДДС Махнёвского МО). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее — члены оперативной группы:

время сбора оперативной группы устанавливается:

1) в рабочее время — 00-30 час.;

2) в нерабочее время — 01-30 час.;

сбор оперативной группы осуществляется в помещении ЕДДС Махнёвского МО по адресу: п.г.т. Махнёво, ул. Победы, 23. На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы;

руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы, в случае его отсутствия — на заместителя начальника оперативной группы;

при организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий оперативная группа КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами спасательных служб Махнёвского районного звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее –Махнёвского районное звено РСЧС), нештатными аварийно-спасательными формированиями объектов экономики (далее — НАСФ), нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы;

при необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя КЧС и ОПБ;

разработка формализованных документов (функциональные обязанности личного состава оперативной группы, схема оповещения и связи, порядок взаимодействия) возлагается на заместителя начальника оперативной группы.

 

 

 

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

 

4.1. При функционировании в режиме повышенной готовности:

организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;

организация оповещения и информирования населения (при необходимости);

доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;

организация оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ;

сбор и обобщение данных через ЕДДС;

прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;

подготовка предложений по предотвращению ЧС;

расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;

разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;

доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения;

организация взаимодействия с оперативной группой Федерального государственного казенного учреждения "54отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (далее — ФГКУ "54ОФПС по Свердловской области") и оперативной группой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее — ГУ МЧС России по Свердловской области);

координация действий сил и средств спасательных служб Махнёвского районного звена РСЧС, НАСФ, НФГО, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;

ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.

4.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

организация оценки масштабов ЧС;

контроль над оповещением населения в зоне ЧС;

контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;

сбор и анализ данных об обстановке;

прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;

доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;

подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;

оформление решений КЧС и ОПБ и их доведение до исполнителей;

организация управления мероприятиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР);

организация взаимодействия с оперативной группой ФГКУ "54ОФПС по Свердловской области" и оперативной группой ГУ МЧС России по Свердловской области;

координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;

ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.

 

Глава 5. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППОЙ КЧС И ОПБ В ЗОНЕ ЧС

 

5.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ или его заместителю и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.

5.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ и отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.

 

Глава 6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

 

6.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ:

поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления;

постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ расчеты, выводы и предложения;

осуществляет оценку объема и характер предстоящих АС и ДНР, ведет учет их выполнения;

вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;

обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения принимаемого решения;

обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами и средствами спасательных служб Махнёвского районного звена РСЧС, НАСФ, НФГО объектов экономики;

своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;

после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.

6.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ:

6.2.1. До выезда в район ЧС:

1) проверяет экипировку оперативной группы КЧС и ОПБ;

2) убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее — СИЗ), средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;

3) организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;

4) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

6.2.2. В районе ЧС:

1) докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;

2) устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств спасательных служб Махнёвского районного звена РСЧС, НАСФ, НФГО объектов экономики, принимающих участие в ликвидации ЧС;

3) уточняет время, место, причину и характер ЧС;

4) уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;

5) информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;

6) определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы КЧС и ОПБ;

7) организует дежурство членов оперативной группы КЧС и ОПБ;

8) уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы КЧС и ОПБ.

6.2.3. При наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее — ГТС), угрозе подтопления и затопления:

1) анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу данная авария, и какова величина угрозы;

2) определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);

3) определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;

4) уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;

5) уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;

6) проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;

7) определяет наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) или удобрений и организовывает проведение мероприятий по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);

8) уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;

9) организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;

10) уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;

11) уточняет наличие команд для подрыва льда;

12) уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;

13) уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;

14) определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;

15) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;

16) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

6.2.4. При авариях на химически опасных объектах:

1) до выезда в район ЧС уточняет вид химически опасных веществ (далее — АХОВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков);

2) уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ;

3) уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства и персонала СИЗ и время их защитного действия);

4) уточняет зоны загрязнения и заражения;

5) уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;

6) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);

7) уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;

8) уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, специальные автомобили, мотопомпы, нейтрализаторы, пена, песок, абсорбенты и т.п.);

9) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

6.2.5. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:

1) уточняет время, место и характер аварии;

2) проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала СИЗ, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);

3) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

6.2.6. При авариях на газопроводе:

1) уточняет время, место и характер аварии;

2) уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;

3) уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;

4) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

6.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:

1) уточняет место и время пожара;

2) уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;

3) уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;

4) уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);

5) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;

6) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);

7) уточняет организацию спасения материальных ценностей;

8) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Утверждено

Постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 26.01. 2016г. №41

 

СТРУКТУРА

оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

 

Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ

                                              

 

 

 

 

Начальник ЕДДС

                                                                                                         

Начальник спасательной службы противопожарного обеспечения гражданской обороны

Звено связи

Начальник спасательной службы коммунально-технического обеспечения гражданской обороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости из состава комиссии формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

Утверждено

Постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от  26.01.2016г. №41

 

 

СПИСОК

должностных лиц, входящих в состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Махнёвского муниципального образования

 

N п/п

Должность

Ф.И.О.

 
 

1.

Начальник отдела ГО и ЧС Администрации Махнёвского муниципального образования, начальник оперативной группы

Кутенев

Олег

Анатольевич

 

2.

Ведущий специалист отдела ГО и ЧС Администрации Махнёвского муниципального образования, заместитель начальника оперативной группы

Воронин

Игорь Юрьевич

 

3.

Начальник отдела ЕДДС МКУ по обслуживанию ОМС Махнёвского муниципального образования

Черемисин

Александр

Сергеевич

 

4.

Начальник отдела строительства, ЖКХ, архитектуры, благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Махнёвского муниципального образования

Берстенев

Анатолий

Николаевич

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

157