Как правильно совершать покупки через социальные сети
При приобретении товаров в социальных сетях необходимо сохранять бдительность.
Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не
обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при
заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии,
установленные законом «О защите прав потребителей».
Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои
профессиональные услуги (в области профессионального обучения, консультирования,
дизайна, уборки, переездов, бытового обслуживания, ремонта, красоты и т.п.), то по
закону он должен раскрыть информацию о себе (ФИО или наименование юридического
лица, место нахождения). Эта информация нужна для предъявления претензий или вызова
такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.
Помните, что продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из
социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы
онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет
получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут
только правоохранительные органы (например, в рамках проверки заявления о
совершении преступления).
Прежде чем заказать товар, услугу всего, попросите у продавца сведения об ИНН.
Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не
составит ему труда. ИНН позволит Вам проверить информацию о нем:
- в реестре самозанятых
- в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Обратите внимание, что для отдельных видов деятельности исполнитель работ или
услуг должен обладать лицензией.
Решившись на покупку в социальных сетях, обязательно уточните у продавца
характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке,
наличие сертификата или декларации о соответствии.
Самые популярные схемы мошенничества в социальных сетях связаны с хищением
денег с банковских карт. Мошенники могут просить отправить sms, данные карты,
настойчиво уговаривать оплатить несуществующие штрафы или продавать лекарства и
медицинские изделия. В случае мошенничества и вымогательства необходимо
незамедлительно обращаться с заявлением в полицию.
Если покупатель разочарован в купленном онлайн-товаре, в первую очередь
необходимо официально обратиться к продавцу. Если после этого вопрос не решен,
необходимо обращаться в контролирующие органы или полицию, а для возврата денег –
обратиться в суд.
Чтобы полиция классифицировала заявление как преступление, чрезвычайно важно
обозначить, что пострадавших много. Для этого вы можете найти их по хештегу или в
комментариях.
Помните, даже если вы столкнулись с недобросовестным физическим лицом,
которое не зарегистрировано как предприниматель, закон на вашей стороне. Статьей 23
Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане могут
заниматься предпринимательской деятельностью только после регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя, однако если этого не сделано – суд все равно вправе применить к такой сделке Закон «О защите прав потребителей» и прочие нормы, которые устанавливают для предпринимателя специальные обязанности по отношению к клиенту. По вопросам защиты потребительских прав, для консультации, оказания помощи в составлении претензии, искового заявления Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей, расположенный по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 125, г. Артемовский ул. Энергетиков, д. 1А, г. Реж, ул. Спортивная, д.12. Также можно получить консультацию по телефону (34363) 2-54-80
Заместитель главного врача Анкушина Н.В
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.