Меню
16+

Махнёвское муниципальное образование

Махнёвское муниципальное образование

Свердловская область/Алапаевский район/пгт. Махнево
Официальный сайт
22 ноября 2017, ср 2017.11.22 19:40:25

Махнёвское муниципальное образование

Официальный сайт
47

Причины инвестировать

Причины инвестировать в муниципальное образование

Инвестиционный потенциал Махнёвского МО

Об утверждении Инвестиционной стратегии Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года

документ(293,7 КБ)


                     

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________________________________



22 августа 2014 г. №650

п.г.т. Махнёво



Об утверждении Инвестиционной стратегии

Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года



    В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 14 ноября 2012 года №862-УГ «Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Махнёвского муниципального образования



ПОСТАНОВЛЯЮ:



    1. Утвердить Инвестиционную стратегию Махнёвского муниципального образования до 2020 года (далее — Инвестиционная стратегия) (прилагается).

    2. Руководителям отраслевых, структурных подразделений Администрации Махнёвского муниципального образования, муниципальных учреждений (организаций) Махнёвского муниципального образования:

    2.1.     руководствоваться Инвестиционной стратегией при разработке проектов муниципальных программ Махнёвского муниципального образования;

    2.2. ежегодно в срок до 01 августа года, следующего за отчетным, актуализировать план мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии, осуществлять оценку организационных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации Инвестиционной стратегии.

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике, ЖКХ, транспорту и связи А.Р. Биргера.







Глава Администрации

Махнёвского муниципального образования                 Н.Д. Бузань













Приложение

к проекту постановления Администрации

Махнёвского муниципального образования

от _________2014 года № ____



УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от _________2014 года № ____





ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА



Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ

    

    Инвестиционная стратегия Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года (далее — Стратегия) разработана в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 14 ноября 2012 года №862-УГ «Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года» и основывается на положениях ключевых стратегических документов Российской Федерации, Свердловской области и Махнёвского муниципального образования:

    1) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

    2) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

    3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р;

    4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года №1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года»;

    5) Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2008 года №873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года»;

    6) Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы»;

    7) Решение Думы Махнёвского муниципального образования второго созыва от 26 декабря 2013 года №420 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года».

    Цель разработки Стратегии — определение направлений инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года для обеспечения динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе и повышения благосостояния граждан Махнёвского муниципального образования.

    Для достижения этой цели в Стратегии:

    1) поставлены цели инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования;

    2) проведена оценка экономического и инвестиционного потенциала Махнёвского муниципального образования;

    3) сформирован перечень мероприятий и механизмов реализации Стратегии.



Раздел 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Глава 1. УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Промышленный потенциал Махнёвского муниципального образования

    Промышленный комплекс муниципального образования представляют ЗАО «Нерудсервис» филиал «Махнёвский карьер» и следующие физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Махнёвского муниципального образования по заготовке и переработке леса:

ООО «Стройлес», Фомин Л.Г.

ИП Краюхин А.Н.

ИП Белыш А.И.

ООО «Мугайское», Косых С.А.

ООО «Нераздельное имение Василий и сыновья», Губа В.Ф.

ИП Алышов Сахават Гарахан Оглы

В настоящее время филиалом «Махнёвский карьер» продолжены работы по добыче песка восстановленные в 2010 году. Добыча песка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 104,2% и составила 67,5 м3 (2012 год- 64,8 м3).



Сельскохозяйственный потенциал Махневского муниципального образования

Агропромышленный комплекс Махнёвского муниципального образования представляют два сельскохозяйственных предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Мугайское», Измоденовское отделение ИП Загуменных Э.А. Имеются и крестьянско-фермерские хозяйства: КФХ Кутенёв С.В., КФХ Перевалова А.М., КФХ Коркунов А.В., КФХ Бузань В.А., КФХ Постовалова В.Н., а также на территории Махнёвского муниципального образования имеется 1480 личных подсобных хозяйств граждан среди которых можно выделить ЛПХ Кокшарова Н.М, ИП Власова С.Г, ИП Костюкевич А.В.

По данным Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Алапаевского управления агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области площадь с/х угодий (все виды хозяйств) за 2013 год составила 26005 га, урожайность составила 13,7 ц/га (2012 год-12,3ц/га), из них фактически используются 12885 га (2012 год-11837 га) (49,5%). Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни в 2013 году составила 58,4% (в 2012 году-22,7%). Хозяйства всех категорий произвели в 2013 году сельскохозяйственной продукции на сумму 120,940 млн.рублей (2012 год-119,745 млн.рублей), из них продукция животноводства 68,574 млн. рублей (2012 год-61,693 млн.рублей), растениеводства 52,366 млн. рублей (2012 год-58,052 млн.рублей). По итогам работы за 2013 год сельскохозяйственными организациями получена прибыль 0,930 млн. рублей (2012 год-0,797 млн.рублей). Валовое производство молока за 2013 год выросло по сравнению с 2012 годом на 113,8 % и составило 2023 тонны. Закуп молока у населения увеличился по сравнению с 2012 годом и составил 1043 тонны (2012 год-876 тонн). Производство зерновых культур позволяет обеспечить животноводство концентрированными кормами собственного производства. За 2013 год площадь занятая зерновыми культурами возросла на 105 гектар и составила 2020 гектар. Рост площадей позволил довести производство зерна до 2763,7 тонны (2012 год-2363 тонн).

Объём отгруженных товаров собственного производства за 2013 год составил 23,4 млн. рублей.

    Развиваются малые формы хозяйствования. КФХ Кутенёв С.В.,КФХ Бузань В.А., ИП Костюкевич, КФХ Коркунов А.В. В июле 2010 года Свердловская область подключилась к участию в федеральной отраслевой программе «Развитие семейных молочных животноводческих ферм». В результате КФХ Кутенёв С.В.получило льготные кредиты от Россельхозбанка, погашение части процентной ставки на полученные кредиты из федерального бюджета и субсидии из областного бюджета. Кутенёвы первые в районе среди фермеров открыли семейную ферму. Семейная ферма представляет собой небольшое современное технологичное предприятие с законченным производственным циклом: ферма, где содержатся коровы, доильный цех и цех по переработке молока.

    На территории Махнёвского муниципального образования имеются объективные условия для поступательного развития и повышения эффективности сельскохозяйственного производства. В 2014-2016 годы будут реализовываться инвестиционные проекты, которые позволят увеличить объёмы эффективного сельскохозяйственного производства, создать новые рабочие места. В 2014 году прогнозируется увеличение поголовья скота: ИП Загуменных Э.А. на 80 голов, на 14 голов КФХ Кутенёв С.В.и выйти на поголовье в 100 голов, до 50 голов КФХ Бузань В.А. и ИП Костюкевич А.В. Кроме того планируется строительство семейной фермы в с.Мугай (КФХ Коркунов А.В.), в перспективе восстановление Кокшаровской фермы (Михеев л.Ю), Махнёвской МТФ.     

Потенциал муниципального образования в сфере туризма

    Махнёвское муниципальное образование в сфере туризма обладает высочайшим ресурсным потенциалом. Это и наличие богатого комплекса объектов показа: на берегах реки Тагил древние наскальные рисунки и капища, Кваршинская пещера (так называемая «Пещера Ермака»), Толстовский кедровник (левый берег реки), «Барка» на правом берегу р.Тагил, место крушения одного из судов Ермака; Б. д. Юрты – место первого боя Ермака с вогулами и татарами; опоры каменного моста у бывшей д. Сидорова через р.Тагил на старом Верхотурском тракте; здание Рождественской церкви с фрагментами фресок (1876 г.) в д. Комарова; территория бывшей Тагильской Слободы с фрагментами фундамента Спасо-Преображенской церкви (начало XVII века), здание музея народного образования и библиотечного дела (1911 г.), а также печи для углежжения (остатки фундаментов) и стоянка древнего человека в с. Мугай; дом купца Конышкова и Ямская изба (I-ая треть XIX в.), подвесной мост через р.Тагил, памятный знак в честь похода Ермака и здание волостного правления (1901 г.) в п.г.т. Махнёво; маршрут «Симеонова Тропа»; источник минеральной воды в селах Болотовское и Фоминское; Также по территории муниципального образования проходит условная граница между Уралом и Сибирью у с. Болотовское.

Махнёвское муниципальное образование располагает и водным туристским потенциалом (система рек и озер). Так, например, большой туристкой популярностью отличаются такие водные виды спорта как рафтинг, сплав на плотах и байдарках, рыбалка и другие.

    Исходя из наличия на территории муниципального образования уникальных объектов культурного наследия, в качестве специализации Махнёвского муниципального образования можно обозначить экскурсионный, культурно-познавательный, паломнический, лечебно-рекреационный, экологический и сельский виды туризма.

    Согласно областной кластерной Концепции развития туризма, Махнёвское муниципальное образование входит в зону экскурсионного, сельского и религиозного туризма «Серебряное кольцо Урала».

    Следует отметить недостаточно развитую инфраструктуру сферы туризма. Не на должном уровне и в недостаточном количестве представлены на территории муниципального образования услуги общественного питания и объекты размещения туристов.



Потребительский рынок

    

    Анализ текущего состояния развития розничной торговли показывает, что в Махнёвском муниципальном образовании наблюдается рост розничного товарооборота с каждым годом в среднем на 15%, увеличивается обеспеченность торговыми площадями, по состоянию на 01.01.2014 года составляет 452,9 кв.м. на 1000 жителей, но при этом влияние площадей нестационарных торговых объектов незначительное, 15,7 кв. м. на 1000 жителей.

    Махнёвскому муниципальному образованию характерен относительно невысокий уровень среднемесячной заработной платы, значительная численность сельского населения, что не способствует быстрому развитию потребительского рынка.

    Развитие потребительского рынка в перспективе возможно при условии развития туристического и рекреационного бизнеса, за счет развития малых предприятий, занимающихся придорожным сервисом по обслуживанию транспорта и людей (автосервисы, гостиницы, торговые точки).



Развитие малого и среднего предпринимательства

    Развитие малого и среднего предпринимательства — одно из стратегических направлений в экономике муниципального образования. В Махневском муниципальном образовании на 01 января 2014 года зарегистрировано 85 субъектов предпринимательской деятельности, из них 5 крестьянско-фермерских хозяйства, 7 с образованием юридического лица и 73 индивидуальных предпринимателя. Доля населенных пунктов, где нет субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 2,5 %.

    В структурном распределении доля субъектов малого и среднего предпринимательства с видом деятельности розничная торговля составляет 62,8%, сельскохозяйственное производство – 9,3%, обрабатывающие производства и лесное хозяйство – 5,8%, оказание услуг – 4,7%, прочие виды деятельности (с долей менее 3%) – 17,4%.

    Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 581 человека, или 31,0% общей численности занятых в экономике Махнёвского муниципального образования.

    Стратегическим направлением развития малого и среднего предпринимательства является:

- создание предприятий, ориентированных на внутренний спрос (переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность, сфера услуг);

- развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел;

- развитие туристического и рекреационного бизнеса;

- создание малых предприятий в лесной и деревообрабатывающей промышленности (увеличение глубины переработки древесины, внедрение безотходных технологий деревообработки).



Образовательный потенциал и система подготовки высококвалифицированных кадров

    Система образования Махневского муниципального образования — это развитая сеть образовательных учреждений. В неё входят 7 учреждений (организаций), в том числе: 1 дошкольное образовательное учреждение (организация) (имеет 6 филиалов) с численностью контингента 228 человек; 3 общеобразовательных учреждения (организаций) (с 5 филиалами) с численностью обучающихся 637 человек; 1 учреждение (организация) дополнительного образования с численностью обучающихся 87 человек; 1 учреждение (организация) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с. Мугай).

    На территории Махнёвского муниципального образования создана и успешно функционирует система поддержки талантливых детей, в том числе в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», который рассматривается как один из механизмов развития содержания образования, расширяющий рамки образовательного процесса, способствующий росту интереса обучающихся к проектно-исследовательской и творческой деятельности.

     Всего за 2013 год общий объём расходов бюджета муниципального образования на общее образование составил 71 883,5 тыс.рублей, что на 7,3% меньше уровня 2012 года (2012 год-77550,1 тыс.рублей, 2011 год-72296,7 тыс.рублей).

Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Махнёвского муниципального образования за 2012 год составила 14044,0 рубля, в декабре 2012 года – 22215,0 рублей, в 2013 году — 23151,33 рубль, в 2014-26173,0 рубля, 2015 год-28428,0 рублей, 2016 год-31266,0 рублей.

Средняя заработная плата учителей за 2012 год составила 30310 рублей, что превысило ожидаемый уровень средней заработной платы в экономике Свердловской области за 2012 год (25 680,0 рублей). В 2013 году размер средней з/платы составил 28765,9 рублей (в Свердловской области 28365,0 рублей. В 2014 – 2018 годах уровень средней заработной платы педагогических работников школ будет также сохранен не ниже средней заработной платы в регионе.

    Приоритетными направлениями модернизации образования на территории Махнёвского муниципального образования определены развитие материально-технической базы образовательных учреждений (организаций), проведение капитального ремонта образовательных учреждений (организаций), развитие качества образования и создание условий для организации современного образовательного процесса в образовательных учреждениях (организациях).

В 2013 году в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение условий развития общеобразовательных учреждений в Махнёвском муниципальном образовании на 2011-2015 годы в соответствии с направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа» бюджетом Махнёвского муниципального образования были получены субсидии из областного бюджета в сумме 871,0 тыс. рублей на капитальный ремонт и осуществление мероприятий по капитальному ремонту и приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения. Софинансирование данных мероприятий из местного бюджета составило 1056,6 тыс.рублей. Выполнены работы по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений основных общеобразовательных учреждений: МКОУ «Мугайская ООШ» и МКОУ «Мугайская ООШ» «Измоденовская ООШ», МКОУ «Санкинская средняя общеобразовательная школа». Произведена замена электропроводки и ремонт столовых, монтаж водопровода.

    В 2014 году выполняются следующие работы по ремонту общеобразовательных учреждений (организаций):

-ремонт эл. проводки в МКОУ «Санкинская СОШ» (контракт между МКОУ «Санкинская СОШ» и ООО «Электротех» г. Екатеринбург);

- ремонт МКОУ «Мугайская ООШ» — «Измоденовская ООШ» — замена оконных блоков, ремонт спортзала. Общий объём финансирования составляет 1666,0 тыс.рублей, из них 833,0 тыс.рублей средства местного бюджета, 833,0 рублей средства областного бюджета.



Обеспеченность и доступность энергетических ресурсов

    Установленная мощность электроподстанций на территории Махнёвского муниципального образования – 81060 кВА. Подключенная мощность – 37771 кВА, резерв составляет 45549 кВА. В том числе, в п.г.т. Махнёво установленная мощность – 11460 кВА, подключенная мощность – 8000 кВА, резерв составляет 3460 кВА.

    Территория газифицируется. Через Махнёвское муниципальное образование проходит газопровод п. Верхняя Синячиха-пгт. Махнёво-Сосьва. Протяженность участка газопровода пгт. Верхняя Синячиха-пгт Махнёво составляет 76 км. Газопровод проходит через 7 населенных пунктов: п.г.т. Махнёво, с. Мугай, с. Измоденово, с. Комарово, д. Тычкина, с. Шипицино, д. Трескова. Через 33 населённых пункта Махнёвского муниципального образования газопровод не проходит. Протяженность межпоселковых газопроводов составляет 98 км, внутрипоселковых — 33 км. В населенных пунктах установлено 4 блочных газовых котельных, все введены в действие.

     В 2013 году выполнялись работы по строительству газопровода среднего (0,3 МПа) и низкого (0,003МПа) давления с установкой газорегуляторного пункта шкафного типа (ГРПШ-1) в п.г.т Махнёво (первая очередь). Будут газифицированы дома по ул.70 лет Октября, Стадионная, Плюхина, Гагарина, Советская, Набережная, Победы. В 2014-2015 годах планируется строительство второй очереди газопровода среднего и низкого давления в п.г.т Махнёво. Будут газифицированы дома по ул. Гагарина, Советская, Победы. Также планируется строительство газопровода среднего и низкого давления в с. Измоденово. В 2012 году в с. Измоденово для подготовки проектно-сметной документации на строительство газопровода среднего и низкого давления создан кооператив. Имеется расчётная схема с. Измоденово. Проектно-сметная документация на строительство газопровода среднего и низкого давления разработана и прошла государственную экспертизу; Заключён договор с ООО «ГазАвтоТранс» г.Екатеринбург на строительство объекта «газоснабжение жилых домов ПГЭК «Надежда» с.Измоденово. Работы будут выполнены до конца 2014 года.

    В 2014 году выполняются работы по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в п.г.т Махнёво (строительство очистных сооружений производительностью 370 м. куб/сут. в п.г.т. Махнёво). Работы выполняет ООО «Урал Процесс Инжиниринг Компания (Упек)» г.Екатеринбург. Общий объём финансирования 66126,0 тыс. рублей, из них 64128,7 тыс.рублей средства областного бюджета,1997,3 тыс.рублей средства местного бюджета.



Минерально-сырьевые ресурсы

    По природным условиям территория муниципального образования относится к лесной зоне, к подзоне смешанных лесов. Естественная растительность представлена лесами, лугами и болотами. Наиболее распространены елово-пихтовые и березово-осиновые леса, из хвойных пород произрастает ель и пихта, из лиственных-береза, липа, осина, ольха. Из полезных ископаемых на территории есть песчано-гравийные месторождения, источники минеральной воды в селах Болотовское и Фоминкое.



Развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры

    Транспортная сеть Махнёвского муниципального образования представлена железнодорожным и автомобильным транспортом.

    1. Железнодорожный транспорт. Основу железнодорожной сети муниципального образования составляет узкоколейная железная дорога (АУЖД), которое обслуживает труднодоступные населенные пункты муниципального образования, такие как п. Таежный, п. Калач, п. Муратково.

    2. Автомобильный транспорт. Автодорожная сеть муниципального образования представлена дорогами регионального и местного значения. Протяжённость автомобильных дорог местного значения составляет 89,0 км. В 2012 году за счёт субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования из местного бюджета осуществлены мероприятия по постановке на учёт бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территории Махнёвского муниципального образования и оформлению права собственности на них. 11 автомобильных дорог будет поставлено на учёт, общая протяжённость которых составляет 34,365 км. Протяженность автодорог не отвечающие нормативным требованиям составляет 56,98 км, количество бесхозяйных дорог-34,365 км.

    В связи с сельскохозяйственной специализацией, на рассматриваемой территории в значительной степени преобладают грунтовые дороги. Ширина данных дорог составляет 5-10 м, без покрытия, усилены добавками песка и щебня. Перевозку пассажиров по территории муниципального образования осуществляет индивидуальный предприниматель. Расположение муниципального образования значительно сокращает объём автомобильных перевозок. Для перевозки населения в 2014 году организован маршрут Махнёво-Кишкинкое (3 раза в неделю).



Связь и телекоммуникации

    До 2014 года количество организаций, предоставляющих услуги мобильной связи и Интернет составляло — 2: ООО «Екатеринбург – 2000» (Мотив); ОАО «Ростелеком», (Алапаевский цех Ирбитского МЦТЭТ). В 2014 году появилась мобильная связь МТС.

    

Территориальное развитие

    Доля собственных доходов в объеме доходов местного бюджета составила в 2013 году 12 процентов. Отсутствие средств на подготовку инвестиционных предложений не позволяет самостоятельно привлечь на территорию инвесторов, создавать рабочие места и развивать инфраструктуру.

    Сохраняется тенденция сокращение численности постоянного населения. Причиной таких процессов является вынужденная миграция населения в соседние территории в целях улучшения условий работы и жизни.

    Эффективным способом улучшения развития Махнёвского муниципального образования могут стать инфраструктурные проекты, способные обеспечить опережающий экономический рост, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест. Развитая инфраструктура в перспективе значительно повышает инвестиционную привлекательность территории и как следствие, создает основу для устойчивого роста благосостояния населения.

В п.г.т Махнёво по ул.Плюхина,10 в 2014 году планируется проведение работ по капитальному ремонту помещения для размещения многофункционального центра (МФЦ). Начало работы центра запланировано на ноябрь 2014 года.



Глава 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА И

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ



Формы государственной и муниципальной поддержки инвесторов

    Решением Думы Махнёвского муниципального образования муниципального образования второго созыва от 26 декабря 2013 года № 420 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года» определены приоритетные направления развития Махнёвского муниципального образования.

    В Махнёвском муниципальном образовании постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 09 июля 2014 года №563 создан Совет по улучшению инвестиционного климата в Махнёвском муниципальном образовании (далее — Совет), постоянный координационный и совещательный орган при Главе Махнёвского муниципального образования. Цель создания Совета — содействие реализации на территории Махнёвского муниципального образования государственной и муниципальной политики в сфере инвестиционной деятельности, содействия обеспечению согласованного функционирования и взаимодействию органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Махнёвского муниципального образования, общественных объединений, кредитных и других организаций, индивидуальных предпринимателей, участвующих в инвестиционных процессах.

    В Махнёвском муниципальном образовании применяются (допустимы) следующие основные меры муниципальной поддержки инвесторов:

1) предоставление из местного бюджета субсидий;

2) передача муниципального имущества в аренду;

3) установление особенностей налогообложения местными налогами в муниципальном образовании;

4) внесение муниципального имущества в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, являющихся субъектами инвестиционной деятельности.



Эффективность органов государственной власти и местного самоуправления

    Органы государственной власти региона и органы местного самоуправления Махнёвского муниципального образования должны быть ориентированы на улучшение делового и инвестиционного климата в муниципальном образовании. Необходимо создавать стимулы к улучшению условий ведения бизнеса на территории Махнёвского муниципального образования.

    В Свердловской области существует единая информационная база о земельных участках (карты), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и их разрешенном использовании. Таким образом, имеется возможность инвесторов по оперативному получению информации о свободных земельных участках с необходимыми параметрами.

    На этапе реализации проекта, при получении разрешения на строительство инвестор взаимодействует с рядом согласующих инстанций: учреждение государственной экспертизы, Роспотребнадзор и иные организации. Важнейшей задачей, стоящей перед руководством области должно стать повышение эффективности данных процедур.

    В свою очередь, важное значение на муниципальном уровне приобретает создание наглядного качественного интернет-портала, который должен содержать в том числе атлас земельных участков по различным аспектам (градостроительное зонирование, кадастровое деление, особо охраняемые природные территории), адресную сеть и транспортные маршруты, а также подготовленные к торгам земельные участки, реестр инвестиционных проектов, документы стратегического планирования.



Оценка составляющих инвестиционного климата

в Махнёвском муниципальном образовании

    Махнёвское муниципальное образование по результатам комплексной оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований Свердловской области за 2012 год (по данным Министерства экономики Свердловской области) входит в группу 4 «Территория ограниченного развития» (низкий темп роста/низкий уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами).





Демографическая ситуация

    К благоприятным факторам можно отнести увеличение численности населения моложе трудоспособного возраста (от 0 до 18 лет). Это свойственно

















для городского населения.

    К неблагоприятным тенденциям развития можно отнести:

- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте (до 53,3 % в общей численности населения);

-относительно невысокий уровень средней заработной платы по муниципальному образованию – 17929,7 руб.;

-относительно невысокая доля населения с высшим образованием – 6 % от общей численности населения.



Экономическая ситуация

    К благоприятным тенденциям можно отнести относительно высокий темп роста объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в 2011 году (в 1,39 раза к уровню 2010 года).

    К неблагоприятным тенденциям развития можно отнести низкую эффективность действующих производств: выработка на одного занятого в экономике составляет 51 % от среднеобластного значения.



Ресурсная обеспеченность

    К благоприятным факторам можно отнести наличие месторождений природных ресурсов с подтвержденным объемом запасов в относительной близости от центра муниципального образования, газификации территории.

    К неблагоприятным факторам можно отнести дефицит мощности по всем основным инженерным и коммунальным ресурсам: воде, пропускной способности очистных сооружений.



Инфраструктурная обеспеченность

    К благоприятным факторам можно отнести наличие сети организаций, оказывающих и предоставляющих услуги в области телекоммуникаций, финансовые и страховые услуги, наличие грузовой железнодорожной станции в непосредственной близости от центра муниципального образования.

    К неблагоприятным факторам можно отнести относительную удаленность центра муниципального образования от г. Екатеринбурга (250 км).



Инвестиционный потенциал

    В объеме инвестиций преобладают собственные средства предприятий (61% от общего объема инвестиций муниципального образования). При этом объем инвестиций на душу населения остается невысоким (50 % от среднеобластного значения), что можно отнести к неблагоприятным тенденциям. Проведенная оценка факторов инвестиционной привлекательности Махнёвского муниципального образования позволила выявить ключевые направления по устранению существующих слабых сторон и преодолению угроз внешней среды (приложение № 1 к настоящей Стратегии):

1. Использование сильных сторон Махнёвского муниципального образования для реализации возможностей внешней среды (SO-направление) предполагает:

позиционирование муниципального образования как площадки для размещения новых добывающих и обрабатывающих производств;

2. Использование сильных сторон для преодоления угроз (ST-направление) предполагает: координацию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций для снижения затрат инвесторов на топливно-энергетические ресурсы.

3. Использование возможностей внешней среды для устранения слабых сторон (WO-направление) возможно через привлечение федерального и областного финансирования для формирования современной инвестиционной, транспортной и социальной инфраструктуры.

4. Минимизация слабых сторон инвестиционного климата для предотвращения

возможных угроз (WT-направление) возможна за счет: организации эффективной работы Совета по улучшению инвестиционного климата в Махнёвском муниципальном образовании, основной задачей которого является выработка решений, способствующих улучшению инвестиционной привлекательности в Махнёвском муниципальном образовании и развитию государственно-частного партнерства;

совершенствования каналов прямой связи инвесторов с органами местного самоуправления Махнёвского муниципального образования; формирования площадок, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой; долевого финансирования проектов за счет средств областного бюджета с целью снижения затрат инвестора на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.



Раздел 3. ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОЛГОСРОЧНОЙ

ПЕРСПЕКТИВЕ

    Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года определено, что в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:

1) адаптацией к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды;

2) усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

3) исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционного компонента роста;

4) необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);

5) начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;

6) усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса рубля.

    В качестве целевого варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года рассматривается инновационный умеренно-оптимистичный вариант развития экономики, который характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Он опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

    Отмеченные тенденции легли в основу стратегических ориентиров инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года.



Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

    МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА



    Стратегическая цель инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года — создание максимально комфортных условий для старта и ведения бизнеса на территории муниципального образования, а также формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов.

    В отношении отдельных факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Махнёвского муниципального образования, целями инвестиционной политики муниципального образования являются:

1) в сфере качества инвестиций:

привлекаемые в экономику Махнёвского муниципального образования инвестиции должны быть направлены на достижение ориентиров долгосрочного социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования:

повышение уровня и качества жизни населения;

развитие высокотехнологичных отраслей;

повышение конкурентоспособности произведенных товаров и услуг;

развитие производственного капитала Махнёвского муниципального образования;

развитие инфраструктуры;

2) в сфере развития промышленных и потребительских рынков, развития малого и среднего предпринимательства:

повышение конкурентоспособности действующих промышленных предприятий;

создание инновационных предприятий;

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей муниципального образования на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления;

содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования для повышения их конкурентоспособности;

создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Махнёвского муниципального образования как открытой территории, благоприятной для осуществления инвестиционной деятельности;

3) в сфере сохранения природных систем и развития энергетики:

обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих в муниципальном образовании и будущих поколений людей;

4) в сфере развития инфраструктурного комплекса:

наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных

объектов инвесторов;

снижение затрат инвесторов на подключение к объектам инженерной инфраструктуры;

5) в сфере развития человеческого капитала:

наличие в Свердловской области, Алапаевском районе эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов;

6) в сфере развития институциональной среды и повышения эффективности органов местного самоуправления:

сокращение сроков и упрощение процедур предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, иных согласительных и разрешительных процедур по отношению к инвесторам;

наличие эффективной системы государственной поддержки инвестиционных проектов;

Соответствующая система целей Стратегии и показатели их достижения приведены в приложении № 2 к настоящей Стратегии.

В результате реализации Стратегии будет сформирован качественно новый образ Махнёвского муниципального образования для предпринимателей и инвесторов.



    Махнёвское муниципальное образование — привлекательная территория для вложения инвестиций.

    Благодаря стабильной макроэкономической и политической ситуации, прозрачным законам и понятным механизмам взаимодействия бизнеса и власти, инвесторам в муниципальном образовании гарантируется получение доходов от реализации инвестиционных проектов в ожидаемом объеме.

    Риски при получении доходов сведены к минимуму и гарантии возврата средств максимальны.



    Махнёвское муниципальное образование — место для комфортного старта и ведения бизнеса.

    Махнёвское муниципальное образование в 2020 году должно обладать эффективной системой государственной и муниципальной поддержки предпринимателей и инвесторов. Также в муниципальном образовании будут ликвидированы существующие административные барьеры при прохождении инвесторами разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур.

    Вместе с тем для Махнёвского муниципального образования важен не только объем инвестиций, но и их качество. Привлеченные в экономику средства инвесторов должны быть направлены на решение социально-экономических задач, стоящих перед территорией.



Раздел 5. ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



    Реализация стратегических целей инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования, сформулированных в разделе 4 настоящей Стратегии, должна осуществляться в соответствии со следующими отраслевыми приоритетами инвестиционного развития Махнёвского муниципального образования.



Отраслевые приоритеты инвестиционного развития Махнёвского муниципального образования

    1. Завершение инновационного обновления традиционных секторов экономики должно быть обеспечено:

    в лесопромышленном комплексе — за счет увеличения глубины переработки древесины, внедрения безотходных технологий деревообработки, укрепления позиций Махнёвского муниципального образования на рынке лесопродукции высокой степени обработки;

    в производстве пищевых продуктов – за счет роста объемов производства продуктов питания, сбалансированных по составу и содержанию белков, жиров и углеводов, обогащенных витаминами, минеральными веществами;

    в сельскохозяйственном производстве — за счет привлечения инвесторов в восстановление сельского хозяйства, обеспечение выпуска экологически чистой, полезной для здоровья продукции с учетом природно-климатических условий и территориальных особенностях проживания.

    2. Развитие сферы услуг и сервисных отраслей:

    1) достижение уровня развития сферы услуг гостеприимства, необходимого для выполнения функций туризма и отдыха, повышение обеспеченности гостиничными услугами на территории Махнёвского муниципального образования за счет строительства новых гостиниц, отвечающих современным требованиям;

    2) реализация проектов комплексного развития сферы потребительского рынка с ориентацией на общемировые тенденции формирования инфраструктуры торгового обслуживания населения и инновационные технологии;

    3) в социальной сфере:

развитие объектов социальной инфраструктуры поддержки детства;

содействие активизации предпринимательской деятельности в социальной сфере;

    4) в сфере здравоохранения стратегическим направлением является повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни и снижение смертности;

    5) в области образования — обеспечение условий доступности качественного общего и профессионального образования — обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования в Махнёвского муниципальном образовании, отвечающего Стратегии социально-экономического развития, в целях повышения качества жизни населения;    

6) в области жилищной политики — создание условий для роста предложений на рынке жилья, обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, формирование эффективных рынков земельных участков, активация развития малоэтажного жилищного строительства.

    3. Реализация инвестиционных проектов, направленных на снижение антропогенного (различные формы влияния деятельности человека на природу) воздействия на окружающую природу.

    В целях обеспечения комфортной среды обитания населения Махнёвского муниципального образования ориентирована на реализацию инвестиционных проектов, направленных на:

1) обеспечение населения питьевой водой стандартного качества;

2) экологизацию промышленного производства и улучшение качества окружающей среды (снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, размещения отходов);

3) рациональное использование природных ресурсов и восстановление природных комплексов (внедрение энерго-, ресурсосберегающих и малоотходных технологий);

    Махнёвское муниципальное образование не поддерживает инвестиционные проекты с высоким уровнем загрязнения окружающей среды, высокими экологическими рисками, за исключением проектов, реализация которых увеличивает глубину передела продукции уже действующих на территории муниципального образования предприятий, при полном соблюдении всех экологических норм.



Раздел 6. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА



Мероприятия по реализации Инвестиционной стратегии Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года



    Достижение целей инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования будет осуществляться за счет реализации мероприятий действующих долгосрочных программ Махнёвского муниципального образования, комплекса дополнительных мероприятий, направленных на привлечение новых инвестиций в муниципальное образование и повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих деятельность на территории Махнёвского муниципального образования.

    Комплексный механизм поддержки инвестиционной деятельности в Махнёвском муниципальном образовании будет предусматривать следующие мероприятия.

    1. Формирование канала прямой связи инвесторов с органами местного самоуправления Махнёвского муниципального образования и обеспечение гарантий соблюдения прав инвесторов.

    В муниципальном образовании создан постоянно действующий Совет по улучшению инвестиционного климата в Махнёвском муниципальном образовании (далее — Совет).

    Совет призван содействовать реализации на территории муниципального образования государственной политики в сфере инвестиционной деятельности путем организации согласованного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования, общественных объединений, кредитных и других организаций, индивидуальных предпринимателей, участвующих в инвестиционных процессах.

    К полномочиям Совета относятся следующие вопросы:

    1) определение приоритетных направлений социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования в сфере осуществления инвестиционной деятельности, координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;

    2) выработка рекомендации по поддержке инвестиционных процессов и

стимулированию инвестиционной активности на территории Махнёвского муниципального образования;

    3) разработка предложений по предоставлению дополнительных мер поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

    4) рассмотрение заявок на реализацию инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования (далее — приоритетные инвестиционные проекты), принятие решения об утверждении заявок на реали- зацию приоритетных инвестиционных проектов;

    5) рассмотрение заявок на участие Махнёвского муниципального образования в государственно-частном партнерстве, иных материалов;

    Совет в Махнёвском муниципальном образовании возглавляет Глава муниципального образования. Совет сформирован из должностных лиц органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительной власти, представителей бизнес-сообщества.



    2. Долевое финансирование инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства

    С целью содействия в реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования, возможно привлечение средств областного бюджета, использование средств местного бюджета, привлечение частного и государственного капитала в рамках реализации инвестиционных проектов — согласование по целям, срокам и иным условиям инвестиционных проектов, реализуемых инвестором, органами местного самоуправления Махнёвского муниципального образования.



    3. Формирование земельных участков с готовой дорожной и инженерной инфраструктурой с целью сокращения сроков и затрат инвестора на этапе предоставления земельных участков для строительства и выдачи разрешений на строительство

    С целью сокращения сроков прохождения и упрощения процедур предоставления земельных участков инвесторам необходимо решение следующих задач:

    1) выделение в муниципальном образовании территорий для размещения

промышленных объектов с учетом необходимых санитарно-защитных зон и указанием возможных классов опасности размещаемых на них объектов;

    2) формирование единой базы данных территорий для размещения промышленных объектов;



    4. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Махнёвского муниципального образования

    Размещение Инвестиционной стратегии Махнёвского муниципального образования на период до 2020 года, инвестиционного паспорта муниципального образования на официальном сайте Махнёвского муниципального образования www.mahnevo.ru. (в разделе «Экономика»).



Раздел 7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА



    Настоящая Стратегия реализуется во взаимосвязи с программами долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области и Махнёвского муниципального образования.

    Механизмами реализации настоящей Стратегии являются:

    1) муниципальные программы (подпрограммы), утверждаемые постановлениями Администрации Махнёвского муниципального образования и содержащие увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Махнёвского муниципального образования;

    2) инструменты государственно-частного партнерства, разрабатываемые на основе положений федеральных и областных нормативных правовых актов;

    3) инвестиционные программы хозяйствующих субъектов;

    4) Совет по улучшению инвестиционного климата в Махнёвском муниципальном образовании;

    Участниками реализации Стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Махнёвского муниципального образования, территориальные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, общественные объединения и другие организации.

    Органом, координирующим процесс реализации настоящей Стратегии, является Совет по улучшению инвестиционного климата в Махнёвском муниципальном образовании.

    Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Администрация Махнёвского муниципального образования, которая:

1) определяет эффективные способы достижения стратегических целей инвестиционной политики Махнёвского муниципального образования;

2) определяет объемы финансирования мероприятий на очередной финансовый год и на весь период реализации настоящей Стратегии;

3) координирует работу исполнителей мероприятий настоящей Стратегии;

4) определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования настоящей Стратегии.

    Территориальные, функциональные, отраслевые органы, структурные подразделения Администрации Махнёвского муниципального образования предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании при разработке и исполнении долгосрочных программ, муниципальных программ (подпрограмм), участвуют в выполнении мероприятий настоящей Стратегии.

    Мониторинг реализации настоящей стратегии осуществляет отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования, и ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным годом, направляет отчет о реализации настоящей Стратегии за отчетный год главе Администрации Махнёвского муниципального образования.

    Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования в срок до 01 августа года, следующего за отчетным, актуализирует положения настоящей Стратегии, во взаимодействии с территориальными, функциональными, отраслевыми органами, структурными подразделениями Администрации Махнёвского муниципального образования формирует и ежегодно актуализирует план мероприятий настоящей Стратегии, а также осуществляет оценку организационных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации данных мероприятий.

    Научные и образовательные организации, общественные объединения предпринимателей, могут привлекаться в качестве экспертов к решению вопросов, связанных с реализацией настоящей Стратегии. Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями настоящей стратегии, осуществлять контроль за ходом ее реализации и принимать активное участие в обсуждении изменений в настоящую стратегию.

























































































Приложение № 1

к Инвестиционной стратегии

Махнёвского муниципального образования

на период до 2020 года,

утверждённой постановлением

Администрации Махнёвского муниципального

образования от _______ № _____



SWOT-МАТРИЦА

ОЦЕНКИ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ     МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Конкурентные преимущества

(сильные стороны)    Внутренние сдерживающие факторы

(слабые стороны)

1. Доступность сырья (богатая минерально-

сырьевая база).

2. Развитая транспортная инфраструктура

(наличие эффективного железнодорожного

транспорта, инфраструктура связи).

3. Наличие резервных сельскохозяйственных

угодий.

4. Устойчивый спрос на молочную продукцию.

5. Альтернативная возможность

использования зерна на удовлетворение

собственных потребностей

сельскохозяйственных организаций и для

реализации ее потребителям.

6. Возможность рационального,

сбалансированного развития растениеводства и животноводства.

7. Относительно небольшой рост

предпринимательской активности.

8. Наличие инвестиционной стратегии развития муниципального образования и нацеленность руководства муниципального образования на улучшение инвестиционного климата территории    1. Длительные сроки прохождения согласительных процедур предоставления

земельных участков для строительства.

2. Высокие затраты инвесторов на

обеспечение подключения к объектам

транспортной и энергетической

инфраструктуры.

3. Низкий уровень газификации территории.

4. Непривлекательная налоговая политика, в

части налога на землю.

5. Неблагоприятная демографическая

ситуация и напряженность на рынке труда.

6. Недостаток высококвалифицированных

специалистов и работников массовых

профессий.

7. Отсутствие передовой учебно-

методической базы для подготовки кадров и

кадрового резерва.

8. Недостаточный объем средств

областного бюджета на финансирование

мероприятий по стимулированию

инвестиционной активности.

9. Слабо развита инфраструктура

придорожного сервиса.

10. Несформированный туристский поток.

Возможности внешней среды    Угрозы со стороны внешней среды

1. Наличие промышленных центров (г.

Екатеринбург, г. Н.Тагил, г. Тюмень) с

большой емкостью рынка

сельскохозяйственной продукции

(продовольствия).

2. Привлечение федерального и областного

финансирования и значительных частных

инвестиций для развития инфраструктуры.

    1. Высокие затраты инвесторов на

топливно-энергетические ресурсы в связи с

неблагоприятными природно-климатическими условиями (холодный климат).

2. Высокие транспортные издержки

инвесторов в связи с удаленностью от

Екатеринбурга

3. Рост потоков молока и продукции его

переработки с внешних региональных

рынков.

4. Наличие в Свердловской области

территорий с более высоким рейтингом

привлекательности.

5. Вступление в ВТО позволяет внешним

производителям сельскохозяйственной

продукции выйти на местные рынки с

меньшими затратами.











ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта в Свердловской области на территории Махнёвского муниципального образования на 2015 год

документ(38,7 КБ)




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(«дорожная карта») по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта в Свердловской области на территории Махнёвского муниципального образования на 2015 год



№    Наименование раздела Стандарта

    Текущая ситуация    Описание текущей ситуации

№.№    Мероприятия по внедрению    Ответственный за исполнение    Сроки исполнения    KPI



1.    Наличие ответственного инвестиционного уполномоченного в муниципальном образовании

    Текущая ситуация    

1.1.    Принятие распорядительного документа органа местного самоуправления, утверждающего Положение об инвестиционном уполномоченном в Махнёвском муниципальном образовании    Глава Администрации Махнёвского муниципального образования, отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского МО    до 01.07.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

1.2.    Назначение ответственного инвестиционного уполномоченного распорядительным документом органа местного самоуправления    Глава Администрации Махнёвского муниципального образования, отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского МО     до 10.07.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

1.3.    Внесение изменений в должностную инструкцию муниципального служащего, назначенного инвестиционным уполномоченным    Главный специалист по вопросам муниципальной службы и кадров    до 01.08.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

1.4.    Публикация информации о назначенном инвестиционном уполномоченном на сайте Махнёвского муниципального образования и в газете «Алапаевская искра»    Инвестиционный уполномоченный    до 01.08.2015    Наличие не менее 2 публикаций

1.5.    Публикация информации о назначенном инвестиционном уполномоченном на Инвестиционном портале Свердловской области    Инвестиционный уполномоченный    до 01.08.2015    Наличие публикации

1.6.    Включение сведений о назначенном инвестиционном уполномоченном в Инвестиционный паспорт Махнёвского муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    до 01.08.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

1.7.    Формирование плана работы инвестиционного уполномоченного на 2015 год    Инвестиционный уполномоченный    до 01.09.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления



2.    Наличие регламента по сопровождению инвестиционных проектов

    Текущая ситуация    

2.1.    Разработка проекта регламента по сопровождению инвестиционных проектов    Инвестиционный уполномоченный    до 01.08.2015    -

2.2.    Публикация проекта регламента по сопровождению инвестиционных проектов на сайте Махнёвского муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    до 10.08.2015    Наличие публикации

2.3.    Обсуждение проекта регламента по сопровождению инвестиционных проектов с общественными объединениями и бизнес-сообществом    Инвестиционный уполномоченный    до 01.09.2015    -

2.4.    Принятие распорядительного документа органа местного самоуправления об утверждении регламента по сопровождению инвестиционных проектов    Инвестиционный уполномоченный    до 01.10.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

2.5.    Публикация регламента по сопровождению инвестиционных проектов на сайте Махнёвского муниципального образования и в газете «Алапаевская искра»    Инвестиционный уполномоченный    до 10.10.2015    Наличие не менее 2 публикаций

3.    Наличие координационного совета по инвестициям и развитию предпринимательства

    Текущая ситуация    

3.1.    Принятие распорядительного документа органа местного самоуправления о внесении изменений в Порядок работы Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при Администрации Махнёвского муниципального образования/ добавить по инвестициям     Инвестиционный уполномоченный    до 01.08.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

3.2.    Публикация распорядительного документа органа местного самоуправления о внесении изменений в Порядок работы Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования на сайте Махнёвского муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    до 10.08.2015    Наличие публикации

3.3.    Принятие распорядительного документа органа местного самоуправления о внесении изменений в состав Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    до 01.09.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

3.4.    Публикация распорядительного документа органа местного самоуправления о внесении изменений в состав Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования на сайте Махнёвского муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    до 10.09.2015    Наличие публикации

3.5.    Публикация распорядительного документа органа местного самоуправления о внесении изменений в состав Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования на Инвестиционном портале Свердловской области    Инвестиционный уполномоченный    до 10.09.2015    Наличие публикации

3.6.    Внесение изменений в план работы Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования на 2015 год    секретарь Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при Администрации Махнёвского муниципального образования    до 01.10.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

3.7.    Публикация информации об итогах работы Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования на сайте муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    систематически,

до 31.12.2015    Наличие публикаций

3.8.    Освещение в СМИ ключевых итогов работы Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и по инвестициям при Администрации Махнёвского муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    систематически,

до 31.12.2015    Наличие не менее 2 публикаций

4.    Наличие специализированной организации по поддержке предпринимателей и работе с инвесторами на территории муниципального образования

    Текущая ситуация    

4.1.    Внедрение единого стандарта предоставления услуг и выполнения работ в специализированных организациях, после его утверждения в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области    Руководители специализированных организаций    до декабря 2015 года    

4.2.    Публикация перечня предоставляемых услуг и выполняемых работ специализированной организацией    Руководители специализированных организаций    до декабря 2015 года    Наличие публикации

5.    Наличие на официальном сайте Махнёвского муниципального образования доступной и актуальной для инвестора и предпринимателя информации о муниципальном образовании

    Текущая ситуация    

5.1.    Назначение лица (структурного подразделения), ответственного за подготовку Интернет-ресурса (разработку технического задания, макета страницы, архитектуры разделов)    Глава Администрации Махнёвского МО, главный специалист организационного отдела Администрации Махнёвского МО    до 08.07.2015     Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

5.2.    Подготовка макета страницы, архитектуры разделов, технического задания, конкурсной документации,

в т.ч.:    Лицо, ответственное за подготовку Интернет-ресурса    до 06.07.2015     Утвержденные макет страницы, архитектура разделов, техническое задание, конкурсная документация

5.2.1    Определение источников и объема финансирование (в случае привлечения внешних исполнителей)    Глава Администрации Махнёвского МО    август – сентябрь 2015г.    -

5.2.2    Проведение конкурса (в случае привлечения внешних исполнителей)    Инвестиционный уполномоченный    октябрь 2015 года    -

5.3.    Утверждение Порядка работы по наполнению и администрированию Интернет-ресурса в сети «Интернет» для размещения информации по вопросам инвестиционной деятельности    Глава Администрации Махнёвского МО, специалист организационного отдела Администрации Махнёвского МО    до 01.09.2015     Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

5.4.    Назначение ответственного лица за наполнение и сопровождение Интернет-ресурса    Глава Администрации Махнёвского муниципального образования, специалист организационного отдела Администрации Махнёвского муниципального образования    до 15.09.2015     Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

5.2.    Разработка медиа-плана     Лицо, ответственное за подготовку Интернет-ресурса    ежегодно, до 01 февраля года    Утвержденный медиа-план

6.    Наличие утвержденной муниципальной программы развития предпринимательства на Махнёвского территории муниципального образования

    Текущая ситуация    

6.1.    Подготовка предложений по формированию перечня мероприятий, целесообразных к включению в муниципальные программы     Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования    июль 2015 года    Направление предложений в Министерство инвестиций и развития Свердловской области

6.2.    Внесение изменений в муниципальные программы поддержки предпринимательства    Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования    сентябрь 2015 года    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

7.    Наличие утвержденных регламентов, оптимизирующих сроки и порядок предоставления разрешений на строительство

    Текущая ситуация    

7.1.    Разработка и утверждение регламента предоставления разрешения на строительство     Ведущий специалист по вопросам архитектуры и градостроительства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления



Количество процедур



Максимальный срок

7.2.    Размещение блок-схемы предоставления разрешения на строительство на сайте Махнёвского муниципального образования     Ведущий специалист по вопросам архитектуры и градостроительства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие публикации на сайте

7.3.    Разработка и утверждение регламента выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию    Ведущий специалист по вопросам архитектуры и градостроительства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления



Количество процедур



Максимальный срок

7.4.    Размещение блок-схемы выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на сайте Махнёвского муниципального образования    Ведущий специалист по вопросам архитектуры и градостроительства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    

8.    Наличие перечня земельных участков и объектов муниципальной собственности для целей реализации инвестиционных проектов в Махнёвском муниципальном образовании

    Текущая ситуация    

8.1.    Принятие решения администрации муниципального образования о размещении информации о свободных земельных участках, пригодных для ведения производственной, логистической и торговой деятельности в границах муниципального образования на инвестиционном портале Свердловской области    Глава Администрации Махнёвского муниципального образования, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского МО    до 30.06.2015    Формирование на территории муниципального образования земельных участков, пригодных для ведения производственной, логистической и торговой деятельности



Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления





8.2.    Утверждение форм для размещения информации о свободных земельных участках, пригодных для ведения производственной, логистической и торговой деятельности в границах муниципального образования на инвестиционном портале Свердловской области    Глава Администрации Махнёвского МО, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского МО    до 30.06.2015    

8.3.    Размещение информации о свободных земельных участках, пригодных для ведения производственной, логистической и торговой деятельности в границах муниципального образования на инвестиционном портале Свердловской области    Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского МО    до 31.07.2015    

8.4.    Обновление информации о свободных земельных участках, пригодных для ведения производственной, логистической и торговой деятельности в границах муниципального образования на инвестиционном портале Свердловской области    Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского муниципального образования    Ежемесячно    Наличие публикации

8.5.    Подготовка информации об объектах муниципальной собственности, в отношении которых планируется реализация инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства.    Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского муниципального образования    до 30.11.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления



8.6.    Разработка и утверждение перечня объектов государственно-частного партнерства в МО    Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского муниципального образования    до 30.12.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

8.7.    Размещение Перечня на Инвестиционном портале Свердловской области и сайте Махнёвского муниципального образования.    Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Махнёвского муниципального образования    до 01.02.2016     Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления



9.    Наличие утвержденных условий финансового участия в инвестиционных проектах

    Текущая ситуация    

9.1.    Мониторинг эффективности реализации мер поддержки субъектов инвестиционной деятельности    Инвестиционный уполномоченный     до 31.08.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

9.2.    Разработка и принятие порядков предоставления мер поддержки субъектам инвестиционной деятельности    Глава Администрации Махнёвского муниципального образования Инвестиционный уполномоченный    до 31.12.2015    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

9.3.    Размещение на сайте Махнёвского муниципального образования алгоритма действий по получению субъектом инвестиционной деятельности мер поддержки    Инвестиционный уполномоченный     до 31.12.2015    Наличие схемы действий

10.    Наличие утвержденных схем тепло-водо-газо-электроснабжения Махнёвского муниципального

образования, а также информации о порядке получения технических условий на присоединение к энергетическим ресурсам

    Текущая ситуация    

10.1.    Заключение соглашения между администрацией муниципального образования и ресурсоснабжающими организациями     Отдел строительства, ЖКХ, и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования

Руководители ресурсоснабжающих организаций    до декабря

2015 года    Наличие заключенных соглашений со всеми ресурсоснабжающими организациями, работающими на территории муниципального образования

10.2.    Размещение информации о реализации инвестиционных программ ресурсоснабжающих компаний на сайте Махнёвского муниципального образования    Отдел строительства, ЖКХ, и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие публикации

10.3.    Размещение на сайте Махнёвского муниципального образования информации о свободных энергетических мощностях    Отдел строительства, ЖКХ, и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие публикации

10.4.    Разработка и утверждение Плана объектов и инвестиционных проектов муниципального образования    Инвестиционный уполномоченный    до декабря

2015 года    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

10.5.    Разработка схем тепло-водо-газа-электроснабжения муниципального образования    Отдел строительства, ЖКХ, и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования    до декабря

2016 года    Наличие распорядительного документа органа местного самоуправления

10.6.    Разработка и размещение на сайте Махнёвского муниципального образования порядка и блок-схемы подключения организаций к электро и газораспределительным сетям, коммунальной инфраструктуре    Отдел строительства, ЖКХ, и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие публикации

10.7.    Формирование базы данных ресурсоснабжающих организаций (телефон, адрес, время работы), размещение на сайте Махнёвского муниципального образования     Отдел строительства, ЖКХ, и благоустройства Администрации Махнёвского муниципального образования    3 квартал 2015 года    Наличие публикации

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.